Спрос на кандидатов со знанием китайского в Петербурге вырос на 68%. А работодатели стали более избирательны и помимо базовых знаний языка также ищут сотрудников, владеющих профессиональной терминологией и работавших в Китае.
Петербургские работодатели проявляют все больший интерес к соискателям, владеющим китайским языком. По данным компании HeadHunter, спрос на таких специалистов Санкт-Петербурге с января по ноябрь 2016-го к аналогичному периоду 2015 года вырос на 68%.
"В Петербурге растет приток китайских туристов, что подтверждают данные комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и ежегодный рост количества вакансий со знанием китайского языка от туристической отрасли. Также увеличивается спрос на специалистов по продажам, закупкам, ВЭД, секретарей, переводчиков, владеющих китайским. Компании, стремясь к расширению бизнеса, выходят на азиатский рынок, где сложно завязать деловые контакты без знания языка страны", — говорит представитель "HeadHunter Северо-Запад" Ирина Жильникова.
От официанта до маркетолога
К работе с китайскими туристами, с учетом наплыва гостей из Поднебесной в прошлом году, компании начали готовиться еще весной 2016 года. Тогда ряд магазинов перевели на китайский язык вывески и рекламные баннеры, а также начали набирать говорящих на китайском сотрудников.
Сейчас наиболее востребованы сотрудники со знанием китайского языка в сфере продаж и закупок. Также работодатели подбирают административный персонал и маркетологов, востребовано знание восточного языка и в транспортной сфере. Чаще всего готовы трудоустроить продавцов-консультантов, менеджеров по закупкам, администраторов отелей и ресторанов, а также интернет-маркетологов.
Гостиницы и рестораны в этом году в 2 раза чаще публиковали вакансии для официантов и шеф-поваров, владеющих китайским языком. В прошлом году они, как отмечают в HeadHunter, в основном ориентировались на су-шефов и хостес.
"Наименее очевидная сфера, в которой систематически встречаются предложения для специалистов, владеющих китайским языком, — это разработка мобильных и многопользовательских видеоигр", — также добавляют в компании Superjob.
Опыт работы в Китае
Интересно, что ряд компаний теперь не только требует от кандидатов базовых знаний китайского языка, но и предъявляет специфические требования к соискателям, такие, например, как знание профессиональной терминологии или даже наличие опыта работы в китайских компаниях. В ряде случаев работодатели также отмечают необходимость опыта ведения переговоров именно с китайскими поставщиками.
"Кроме того, работодателям важно понимание соискателями специфики рынка Поднебесной (чаще всего в определенной сфере), умение свободно читать и переводить с китайского на русский и английский языки", — говорит Ирина Жильникова.
В масштабах России запросы на специалистов со знанием китайского все же остаются штучным товаром. В компании Superjob отмечают, что новых предложений от работодателей, содержащих требование к знанию китайского языка, на массовом рынке труда менее 1% от всех актуальных вакансий. Агентства по подбору персонала тоже отмечают, что пока нечасто сталкиваются с запросами на специалистов со знанием китайского. Например в компании "Арт-рекрутинг" рассказывают, что почти не получают таких запросов.