00:0122 ноября 201600:01
3092просмотров
00:0122 ноября 2016
Группа компаний "Евросиб" Дмитрия Никитина открывает два дилерских центра площадью более 20 тыс. м2 на месте обанкротившейся стройбазы "Рыбинская", расположенной на пересечении набережной Обводного канала и улицы Рыбинской.
1 декабря "Евросиб" откроет дилерский центр BMW и MINI, а затем – Jaguar Land Rover. Каждый центр рассчитан на продажу и обслуживание новых автомобилей и автомобилей с пробегом, а также предоставление полного спектра сопутствующих услуг по продаже, гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Также на Обводном будет открыто новое направление BMW Motorrad и Единый механико-кузовной центр. Салон BMW на Боровой улице компания закроет. Он уже давно не соответствует в полной мере требованиям немецкого автоконцерна к дилерским центрам.
В новые центры "Евросиб" инвестировал 1,6 млрд рублей. В эту сумму входит стоимость земельного участка площадью 2 тыс. м2 на территории бывшего завода "Композит" (набережная Обводного канала, 74). Как ранее писал "ДП", "Евросиб" приобрел участок 3 года назад у Евгения Лебедева — владельца "Корпорации СБР" (сеть гипермаркетов DIY "Метрика").
Будет непросто
Благодаря открытию новых дилерских центров "Евросиб" рассчитывает нарастить долю рынка. Хотя, по оценкам экспертов, в сложившейся рыночной ситуации, когда спрос на премиальные бренды падает, увеличить долю рынка будет очень непросто.
Сейчас у "Евросиба" шесть дилерских центров, в портфеле бренды BMW, Mini, Land Rover, Jaguar (открытие новых центров позволит увеличить продажи и долю рынка), а также Volvo и Mazda. Доля автомобильного бизнеса в совокупных доходах группы — около 40%, или 8,5 млрд рублей в год (еще примерно 13 млрд рублей группе обеспечивает логистический бизнес, железнодорожные перевозки).
Компания лидирует по продажам BMW. По этому бренду она контролирует 44% рынка, опережая крупный автохолдинг "Аксель" — 38% продаж BMW. "Евросиб" больше продает автомобилей в корпоративном сегменте, а "Аксель" (два дилерских центра BMW в Петербурге) лидирует в розничных продажах.
Выехали на "Ягуаре"
Согласно данным агентства "Auto-Dealer-СПб", по итогам первого полугодия 2016 года "Евросиб" занимал 2,7% петербургского автомобильного рынка. За первые 6 месяцев компания продала 1563 автомобиля против 1573 единиц за 6 месяцев 2015-го.
В портфеле компании в основном бренды, спрос на которые падает, — BMW (обеспечивает компании большую часть дохода от продаж), Mini, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda. С января по сентябрь 2016 года росли только продажи Jaguar. Автомобилей этой марки за 9 месяцев продано 236 единиц, что на 97% выше уровня за аналогичный период прошлого года. По остальным маркам продажи упали в среднем на 9%.
По словам Дмитрия Никитина, продажи автомобилей у "Евросиба" сокращаются меньшими темпами, чем сокращается рынок в целом. Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что темпы снижения продаж премиальных брендов, таких как BMW, замедляются и в последние месяцы года могут начать расти. Так что время для открытия новых центров выбрано вполне удачно. "Мы надеемся, что в последние месяцы года спрос на автомобили оживится, — говорит директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов. — Сейчас, конечно, эффективность инвестиций в создание новых центров сомнительна. Но "Евросиб" затеял этот проект давно. Задолго до покорения Крыма".
Впрочем, основную прибыль дилерам приносит не продажа новых автомобилей, а сервисное обслуживание и продажа запчастей. И если маржа от продажи новых машин стремится к нулю, то прибыльность сервисного направления в тяжелые времена растет — как за счет увеличения стоимости работ и запчастей, так и за счет количества ремонтов. Появление новых центров может принести "Евросибу" дополнительных клиентов в сервисном обслуживании.