Сеть пекарен "Булка Хлеба" собирается в 2017 году практически удвоить свое присутствие в Петербурге и выйти на московский рынок с 40 точками при участии франчайзи.
Сеть пекарен "Булка Хлеба" собирается в 2017 году практически удвоить свое присутствие в Петербурге и выйти на московский рынок. Как рассказал "ДП" региональный директор компании ООО "Булкахлеба" Сергей Клинов, в Петербурге в этом году сеть откроет три точки, а в следующем — еще 10-12 пекарен.
"Такой же темп с небольшим увеличением планируем и на следующие годы. Все будет зависеть от наличия подходящих помещений, — говорит Сергей Клинов. — Сейчас мы ведем переговоры о праве на размещение одного-двух объектов в МФЦ "Лахта Центр".
Курс на развитие
Одновременно с расширением сети в Петербурге, в начале 2016 года компания приняла решение о начале работы в Москве и Московской области. В столице сеть будет развивать франчайзи и в следующие 3 года планирует там открыть до 40 объектов. Франчайзи сети пекарен должен будет искать помещения, инвестировать в строительство и запуск пекарен, а компания, со своей стороны, передаст партнеру готовую концепцию бренда, организует операционные процессы и подключит партнера к единой поставке.
Первые договоры аренды были подписаны в начале октября. Сейчас в процессе стройки три пекарни, которые должны открыться в ноябре-декабре этого года, помимо них могут начать работу еще четыре-пять точек. Московские пекарни от петербургских отличаться не будут, но в компании не исключают возможные отличия в ассортименте с ориентацией на местного потребителя. "По нашим оценкам и наблюдениям, на рынке Москвы преобладают пекарни в низком и пекарни-кондитерские в верхнем ценовых сегментах, в то время как средний ценовой сегмент в сетевом формате не заполнен и востребован", — признает Сергей Клинов.
Сеть пекарен "Булка Хлеба" основана в 2012 году. С начала ее работы совладельцем сети был Филипп Вольчек, позднее он перешел в аналогичный проект, "Булочные Ф. Вольчека". Сейчас владельцами компании ООО "Булкахлеба" являются гендиректор Олег Зайцев и Елена Малинко. Выручка сети в 2014 году составила 16,7 млн рублей, в 2015 году она выросла на 31% и достигла 22 млн рублей.
Сейчас в Петербурге у сети открыто 14 пекарен. Изначально "Булка Хлеба" задумывалась в формате пекарен-магазинов и открывалась на площадях 40-70 м2. Сейчас сеть поменяла формат и теперь работает как "Пекарня-Кафе-Кондитерская" площадью 60-120 м2. Средний чек — 240 рублей, но в зависимости от локации пекарни он отличается: в центре средний чек ниже, зато количество покупок выше, в то время как в спальных районах все наоборот. Инвестиции в открытие пекарен компания не раскрывает, по оценкам операционного директора сети "Коржов" Сергея Артемова, они могут составлять 4 - 6 млн рублей.
В этом году небольшие пекарни, особенно булочные в бюджетном сегменте, развиваются в городе на редкость активно. Среди основных игроков этого рынка — сети "Булочные Ф. Вольчека", "Жан Руа", "Теплое место", "Коржов", проект совладельцев ювелирной сети "585" пекарни "Цех 85" и другие. Несмотря на то что в последние 2 года появилось достаточно много и сетевых проектов, и одиночных пекарен, рынок все еще не насыщен. Тем более что происходит сильное "движение" — постоянно кто-то уходит с рынка, включая сетевиков, кто-то приходит, объясняет Сергей Клинов. В последние 2 года "Булка Хлеба" фиксирует прирост продаж по сравнимым объектам на уровне 20%, в сети "Коржов" говорят о росте продаж на 30% год к году.
"Рынок еще не насыщен предложением, есть куда расти, и сейчас крупные сети будут отбирать долю у одиночных проектов, — прогнозирует руководитель одной из петербургских сетей пекарен. — Если исходить из емкости рынка, планы "Булка Хлеба" вполне реализуемы, в Москве при наличии партнера их цели тоже достижимы, свежая выпечка у потребителей востребована — мы видим, что спрос есть".
Московский выход
В Петербурге с поиском помещений у компании не должно возникнуть трудностей: в новостройках метраж 120-150 м2 встречается достаточно часто, говорят в компании JLL. "Эта сеть уже хорошо представлена в Петербурге, и в дальнейшем в ее развитии, на наш взгляд, следует сфокусироваться на районах новой жилой застройки, а также густонаселенных жилых районах сложившейся застройки, еще не охваченных компанией", — уверена Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге.
А вот в столице ситуация будет сложнее; в Москве помещения такого формата очень востребованы, и за "топовые" места сети придется конкурировать с кофейнями и кафе неполного цикла. "Безусловно, надо смотреть площадки в центре, расположенные на потоке, вблизи офисных зданий, а также подойдут помещения в спальных районах возле метро, что даст возможность потребителям приобрести свежую выпечку по пути с работы домой", — комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве.
В Москве работают несколько десятков петербургских рестораторов, прошлой осенью предприниматели особенно активно выходили на столичный рынок. Среди петербургских компаний, вышедших на столичный рынок, — группа Italy, MarketPlace, "Васаби", холдинг "Две палочки", сеть баров KillFish, Ginza Project, анонсировала выход сеть кофеен "Чайникофф". Стоит признать, что москвичи в рестораны ходят чаще петербуржцев, и средний счет в заведениях выше. Объем московского рынка общепита — около 175 млрд рублей в год, в то время как в Петербурге он оценивается в 60 млрд рублей.