За неделю до открытия центрального участка Западного скоростного диаметра схема движения при съезде с него окончательно не утверждена. Владельцы квартир в близлежащих ЖК бьют тревогу: по предварительно расставленным знакам они сделали вывод, что все машины поедут в карман ул. Кораблестроителей.
Через неделю открывается центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) — одного из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Как недавно заявил министр транспорта Максим Соколов, уже сейчас по северному и южному участкам проезжает около 150 тыс. машин в сутки. За счет использования всей длины ЗСД эта цифра удвоится.
Съезды с центрального участка ЗСД заработают в полную силу лишь через несколько лет. В перспективе с него можно будет съехать на Шуваловский пр., Новое ш. и Шкиперский проток. Сейчас же центральный участок открывается только с одним съездом на Васильевский остров. Официально его называют "съездом на набережную Макарова". Однако набережная и мост через остров Серный еще строятся, они будут готовы к ЧМ-2018 по футболу.
Фактически сейчас съезд с центрального участка выходит на Морскую наб. Там у автомобилистов теоретически есть три варианта движения: направо по набережной в сторону ул. Кораблестроителей, прямо на Адмиральский проезд и налево по набережной в сторону Наличной ул. Но вариант с Адмиральским проездом Смольный практически сразу однозначно отмел: улочка узкая и к тому же проходит между детским домом и школой, так что направлять поток машин по ней было бы опасно.
Планировалось, что автомобилисты смогут съезжать направо или налево. При этом большинство машин выбирали бы поворот налево, в сторону той самой набережной Макарова. Поворот направо ведет через небольшие улочки — Капитанскую и Флагманскую — в карман ул. Кораблестроителей и подходит скорее для тех, кто живет в ЖК, расположенных в этом микрорайоне.
На этой неделе жители жилых комплексов между ул. Кораблестроителей и Морской наб. забили тревогу: написали обращения в Смольный и районные отделы планирования движения, создали петицию. По их словам, весь поток машин с центрального участка ЗСД собираются направить именно по этой дороге. Вдоль этого направления уже расставлены многочисленные знаки, а вот повернуть с центрального участка налево знаки не предлагают. Это означает, что десятки тысяч машин могут упереться в карман ул. Кораблестроителей.
На сегодня схема движения при съезде с центрального участка ЗСД еще не утверждена окончательно. В МСС (оператор ЗСД) этот вопрос не комментируют, поскольку он находится в ведении городских властей. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что схему должны выбрать и официально опубликовать на днях. Как только она появится, "ДП" сразу же сообщит о ней.
Как "ДП" рассказали источники в транспортной отрасли, схема до сих пор не готова из-за того, что комитет по транспорту выступает против поворота автомобилей налево в сторону Наличной ул. Там находится кольцо трамваев и автобусов, и чиновники опасаются, что поток машин с ЗСД помешает движению общественного транспорта. Так что КРТИ предстоит уговорить комитет по транспорту. Альтернативных путей в обход кольца сейчас просто нет.
В комитете по транспорту подтвердили, что трамвайное кольцо создает определенные трудности в планировании схемы движения, но это не означает, что поворота налево не будет. Это означает, что нужно как следует продумать, как направить машины, пояснили в комитете.
Ясно одно: если поток автомобилей направится только направо, до тех пор, пока не будет готов съезд на наб. Макарова, автомобилисты будут регулярно стоять в пробках, а тихие проезды и дворы жилых комплексов превратятся в оживленные трассы.