Работодатели решили не сокращать бюджеты на проведение новогодних корпоративов, но цены растут и приходится экономить. Кто–то организует праздник своими силами, кто–то пробует новые форматы.
На новогодних корпоративах петербургские компании в этом году решили не экономить — у большинства предприятий бюджеты на их проведение остались на уровне 2015 года. Но инфляция заставила искать более бюджетные, а зачастую и креативные варианты. "Большинство компаний с 2015 года начали оптимизировать затраты на корпоративы, эта тенденция сохраняется и в текущем году", — признает Ирина Жильникова, представитель "HeadHunter Северо–Запад".
Праздник без излишеств
Как отмечают в event–агентстве My White Label, "подешевле" стало ключевым словом при обсуждении заказа корпоративов в этом году. "В рублевом эквиваленте расходы на новогодние корпоративы остались на прежнем уровне. Другой вопрос — позволить за эти деньги можно меньше, чем раньше", — рассказывает Сергей Жданов, финансовый директор ГК "Технополис". По его наблюдениям, эта тенденция проявилась еще с 2014 года, когда популярные артисты, например, зафиксировали цены в валютном эквиваленте и стали в среднем в 2 раза дороже.
Цена на корпоративные праздники поднялась примерно на 15% в среднем по рынку относительно прошлого года, говорят в "Квестория Петербург". По оценке My White Label, если в прошлом году компании из 50 человек мероприятие обходилось в 300–500 тыс. рублей, то сейчас речь идет уже о 500–700 тыс. Рост связан с тем, что цены в ресторанах и на услуги кейтеринга по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 30%, а вот в некоторых сферах стоимость не изменилась — например, многие ведущие и фотографы не повышали цены с 2014 года.
По мнению представителей Beer Family Project, в сегменте пивных ресторанов с невысоким средним чеком стоимость корпоратива для заказчиков даже снизилась. В основном из–за популяризации новых форм организации корпоративных праздников и появления на рынке большого количества банкетных залов, которые готовы предложить минимальную стоимость банкетного меню на персону.
Массовики–затейники
Петербургские работодатели, стремясь экономить в кризис, все чаще выбирают стандартные пакеты корпоративов без дополнительных услуг и чаще заказывают программы "под ключ", признают event–агентства. Но с годами корпоративные праздники все реже проходят в ресторанах. По данным портала Superjob, если в 2014 году 41% российских компаний выбирали для корпоративного празднования Нового года кафе и рестораны, то в 2015–м их было уже 37%.
Последние пару лет на смену традиционным застольям приходят более бюджетные — часто торжества проходят в офисе и организуются силами сотрудников.
"Вовлечение работников в процесс подготовки и проведения праздничного шоу помогает компаниям сэкономить на приглашенных артистах и внешних провайдерах", — объясняет Ирина Жильникова.
Большинство опрошенных "ДП" компаний так и поступили. В ГК "Терра Авто" в прошлом году работники всех автоцентров готовили "визитные карточки" своих автосалонов и презентовали их в день корпоратива, в этом году у автодилера другой формат торжества: подарочные наборы к праздничному столу каждому сотруднику и пригласительные билеты для детей на новогодние концерты.
В группе компаний "Геоизол" признают: цель корпоративного мероприятия — объединить людей, поэтому в условиях ограниченного бюджета надо не отказываться от праздника, а искать интересную форму. Как показала практика, можно устроить феерию и при скромном бюджете.
Экономят на шоу и организаторы корпоративов в ресторанах. Программы, которые уже заказали в этом году, подразумевают активное участие работников компании: сотрудники репетируют спектакли, эстрадные номера, танцы, готовят себе костюмы, снимают клипы, рассказывают в агентстве "Артекс".
Активность вместо еды
Традиционным банкетам последние пару лет приходится конкурировать с новыми форматами развлечений.
Как признают игроки рынка, еще несколько лет назад сотрудники с трудом воспринимали уход от традиционного торжества — с рестораном, дискотекой и плотной едой. Теперь многие с большим энтузиазмом осваивают новые форматы праздников.
Среди наиболее популярных альтернатив застольям — веревочные парки, аквапарк, квесты, мастер–классы в кулинарной студии.
По оценке "Квестория Петербург", новые варианты, например квест, плюс аренда зала, плюс фуршет к тому же обходятся работодателям на треть дешевле посиделок в ресторане.
“
Радует, что в этом году запросов на организацию корпоративных мероприятий значительно больше, чем в прошлом. Квесты вошли в моду — и именно квесты люди хотят себе на праздник. Мы видим, что потребители не экономят на праздниках. Сумма, которую людям комфортно отдать за корпоратив–квест, заметно увеличилась в сравнении с прошлым годом. Клиенты ищут креативную концепцию и индивидуальный подход, заинтересованы в использовании новейших технических изобретений (например, очень востребованы развлечения, связанные с виртуальной реальностью) и хотят получать настоящие эмоции.
Ксения Андреева
менеджер event–проектов iLocked
“
В прошлом году компаний, желающих провести корпоратив, было меньше. Все были очень сдержанны в бюджетах и вообще как будто напуганы. В этом году полегче. Небольшие компании сейчас, как правило, организуют только новогодние праздники своими силами в рамках офиса или участвуют в сборных корпоративах, которые предлагают многие рестораны города. Конечно, и некоторые крупные заказчики вынуждены затянуть пояса. Становятся популярными корпоративные квесты или квесты живого действия, которые организуются как в офисе, так и на любой загородной или городской площадке.
Диана Лазарева
генеральный директор агентства "Паритет"
“
Наш бюджет на проведение новогоднего корпоратива остается примерно в тех же рамках, что и в прошлом году. Статьи затрат в этом году тоже не будут сильно сокращаться. Ежегодно вот уже много лет мы празднуем корпоратив во второй декаде января. Это не обусловлено исключительно экономическими соображениями. Декабрь для нас очень насыщенный период, новогодний сезон, мы активно работаем в это время, а в январе время подводить итоги. В сравнении с прошлым годом цены выросли, это позволяет проявлять креативность. В прошлом году мы арендовали один из самых популярных клубов и провели тематическую вечеринку.
Дарья Малахова
руководитель отдела внутренних коммуникаций сети "Буквоед"