Смольный не дождался ответа "Трансстроя" на свое уведомление и расторг контракт с компанией на строительство депо "Южное" в одностороннем порядке. Из 6,5 млрд рублей выполнены работы на 3,1 млрд рублей. Достройка, вероятно, ляжет на плечи "Метростроя".
По данным портала госзакупок, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) расторг контракт на эти работы с "Трансстроем". При этом компании оплачены работы на 3,1 млрд из 6,6 млрд рублей стоимости контракта.
В КРТИ сообщают, что общая стоимость работ не изменится. Таким образом, новый подрядчик будет завершать работы за 3,5 млрд рублей. Игроки рынка полагают, что достройка ляжет на плечи "Метростроя", который уже взялся достраивать стадион на Крестовском и строит станции Фрунзенского радиуса метро ("Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная"), для работы которых, в частности, нужно депо. По контракту ввести станции в эксплуатацию нужно в конце 2018 года, однако "Метрострой" был готов сделать это и раньше при условиях переброски денег с 2018-го на 2017 год.
В КРТИ также уточнили, что расторжение контракта с "Трансстроем" произошло, так как компания никак не отреагировала на уведомление, которое комитет направил в компанию 1 декабря. По закону у "Трансстроя" было 10 дней на устранение замечаний из уведомления и ответ КРТИ.
В "Трансстрое" пока не комментируют сложившуюся ситуацию подробно, но сообщают, что не располагают информацией об уведомлении КРТИ. Ранее в компании заверяли, что работают строго по графику и даже опережают его на 18%. В КРТИ говорят, что срок сдачи депо — январь 2018 года — не изменится, несмотря на разрыв контракта с "Трансстроем".
Сложная ситуация на стройке депо "Южное" сложилась еще в конце лета. Так, 23 августа, во время демонстрации новой теплотрассы к депо "Южное", директор по капстроительству "Теплосети СПб" Антон Марков отмечал, что подключиться к участку "Трансстроя" пока не удается. "Трансстрой" не предоставил нам такой возможности. О причинах мне ничего не известно", — сказал он тогда.
Спустя пару недель, в сентябре, "Трансстрой" получил представление на устранение отставания от графика работ. Об этом рассказывали собеседники "ДП" в КРТИ. По их словам, в документе говорилось, что отставание от графика составляло 200 дней, а устранить его требовали в течение недели.
Интересно, что по такой же схеме — выговоры, представления и последующее уведомление о расторжении — с компанией расторгали контракт на строительство стадиона на Крестовском острове. По этому поводу до сих пор длятся суды.
После того как "Трансстрой" потерял контракт на строительство стадиона на Крестовском, игроки строительного рынка отмечали, что расторжение контракта по депо "Южное" — лишь вопрос времени. По словам собеседников "ДП" в администрации Петербурга, на расторжении контракта с компанией настаивал вице-губернатор Игорь Албин. Впрочем, сам он говорил "ДП", что "расторжение — не лучший вариант". Кроме того, в КРТИ уверяют, что расторжение этого контракта никак не связано с работами "Трансстроя" на стадионе.
Депо "Южное" — первое депо, которое строится для петербургского метрополитена за последние 15 лет. Работы за 6,6 млрд рублей ведутся с 2014 года.
Из-за расторжения контракта на строительство стадиона на Крестовском острове "Трансстрой" получил своеобразную "черную метку": его "дочку", "Инжтрансстрой-СПб", выполнявшую эти работы, включили в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по настоянию комитета по строительству. Теперь компания, ранее выполнявшая работы на десятки миллиардов рублей, на 2 года будет отлучена от госзакупок.
Не помогли компании даже влиятельные лоббисты. К ним причисляют председателя наблюдательного совета холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаску. Но в "Базэле" неоднократно отрицали это. К тому же официально Олег Дерипаска не контролирует "Трансстрой": в 2014 году он уступил свою долю однокурснику Егору Андрееву.