На прошедших выборах в парламент Ленобласти из 50 мест 40 получили единороссы, на треть больше, чем годом ранее. Но и оставшиеся 10 мандатов — весьма условно оппозиционные. Ни один оппозиционер не смог избраться благодаря собственным заслугам по одномандатному округу, и ни один не получил портфель в парламенте без кулуарных договоренностей.
Победа года
Сентябрьские выборы в Законодательное собрание региона позволили "Единой России" взять 40 из 50 мандатов. Для сравнения: в прошлом созыве у единороссов было 30 мест.
При этом 25 кресел они получили по одномандатным округам, то есть ни один из представителей оппозиционных партий не смог лично конкурировать с провластными оппонентами.
Зато по партийным спискам "Единая Россия" набрала 51% в первую очередь благодаря тому, что список партии возглавлял губернатор Александр Дрозденко. Не смутил избирателей ни снижающийся уровень жизни, ни скандалы вокруг спикера Законодательного собрания единоросса Сергея Бебенина и его заработной платы или детей, которые учатся за границей.
Эти парламентские выборы впервые за много лет прошли без интриги и политической борьбы. Участники скорее исполняли роль статистов, лишь отпуская критические замечания в адрес оппонентов во время предвыборной гонки. Это можно было назвать триумфальным шествием партии власти, если бы не одно но: никакого реального политического веса у нынешнего депутатского созыва нет. Основной костяк Законодательного собрания — это муниципальные служащие, родственники чиновников, полностью подконтрольные губернатору Александру Дрозденко без всякого намека на самостоятельность.
Более-менее ярких фигур немного, зато предостаточно любопытных новичков: скандально известный экс-депутат Госдумы РФ от Ленобласти Дамир Шадаев, сын заместителя председателя правительства Ленобласти по ЖКХ Олега Коваля Никита, футболист Алексей Игонин.
Даже председателя парламента в этот раз решили не менять. Пост занял, как и в прежнем созыве, Сергей Бебенин, протеже основного владельца "Группы ЛСР" и экс-сенатора Андрея Молчанова. В новом парламенте ставленников влиятельного застройщика почти не оказалось, его политическое влияние значительно упало. Так, пост сенатора занял Дмитрий Василенко, хотя ранее это место было у самого Молчанова, а затем и у его креатуры — Евгения Петелина.
Законодательное собрание с первых заседаний демонстрирует редкую лояльность решениям губернатора и членов правительства. Показательно обсуждение бюджета на 2017 год. "Нам говорят: на нулевом чтении нечего обсуждать, знакомимся с бюджетом. На первом чтении — только параметры бюджета, на втором — только поправки. На третьем чтении нельзя вообще выступать. А когда бюджет-то обсуждать можно?" — возмущался депутат Владимир Петров. Единственные, кто себе позволил демарш, — это КПРФ, они назвали главный финансовый документ региона антисоциальным и отказались голосовать за него.