ГК "Мега-Авто" продаст активы в регионах. Дилер оптимизирует бизнес, сосредоточившись на проектах на Северо-Западе. Участники рынка считают эту стратегию в кризис оправданной. Ранее компания уже продала свой бизнес в Москве.
Участники рынка рассказали "ДП", что ГК "Мега-Авто" ведет переговоры о продаже автоцентра Mazda площадью 2,6 тыс. м2 в Волгограде, а также центра Skoda и VW в Калуге площадью 5 тыс. м2, чтобы оптимизировать бизнес. Соучредитель "Мега-Авто" Андрей Семенов это не комментирует, однако, по его словам, компания решила сосредоточиться на работе на Северо-Западе.
Также продается автоцентр в Петербурге, который строился под Mitsubishi. Здание площадью 4,1 тыс. м2 пришлось достраивать в связи с тем, что землю компания получила на основе инвестиционного договора с городом, отметил Андрей Семенов. Объем инвестиций в него составил около 300 млн рублей.
"Сегодня в городе шесть центров марки, два из которых у нашей компании. Седьмой при нынешней рыночной ситуации открывать нет смысла, — говорит Андрей Семенов. — Однако мы рассматриваем несколько новых франшиз для пополнения портфеля компании".
Ранее ГК "Мега-Авто" уже продала помещение в 1 тыс. м2 на первом этаже БЦ на проспекте Медиков, 8, где располагались административные офисы компании, оставив за собой отдельно стоящий дилерский центр Audi. Сегодня там ресторан "Коммуналка" и детский центр. Стоимость сделки оценивалась в 75–90 млн рублей. В холдинге пояснили, что избыточные площади продали, чтобы снизить кредитную нагрузку.
Отметим, что аккурат перед кризисом в конце 2014 года компании удалось продать свой бизнес в Москве: московская ГК "АвтоСпецЦентр" купила у нее сразу пять автоцентров: "Фольксваген Центр Внуково", "Адванс-авто" (BMW, MINI), "Восток-Авто Внуково" (Hyundai), "Галант-Авто Внуково" (Mitsubishi), "Авто-Славия Внуково" (Skoda).
Сегодня у ГК "Мега-Авто" 17 автоцентров, из которых 11 находятся в Петербурге, четыре в Мурманске и по одному в Калуге и Волгограде. В 2016 году компания продала около 6 тыс. новых автомобилей и примерно 2,4 тыс. автомобилей с пробегом. Это примерно на 10% больше, чем в 2015 году. Оборот в 2016 году составил около 12 млрд, что больше показателей 2015 года также на 10%.
Среди учредителей компании помимо Андрея Семенова совладельцы сети "О’Кей" Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев. В декабре "Ведомости" сообщали, что идут переговоры о продаже сети конкурентам.
Стоит отметить, что в кризис многие дилеры отказываются от работы в регионах, так как в кризис там авторынок просел сильнее, чем в крупных городах. Например, перед банкротством ГК "Лаура" успела распродать свои региональные автоцентры.
Как говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, решение продать автоцентр Mitsubishi вполне объяснимо. "95% продаж марки приходится на две модели — Outlander и Pajero. В портфеле совершенно нет седанов, только внедорожники, что с учетом завода компании в России довольно странно. Думаю, что и в этом году продажи бренда могут сократиться, так как у него нет разнообразия модельной линейки", — говорит он.
Как отмечает генеральный директор "Терра Авто" Владислав Рыдаев, с точки зрения доступности и управляемости более оправданно сосредоточиться в одном регионе. "Например, мы сознательно не выходим за рамки Северо-Запада, так как относительно невысокая удаленность позволяет вести более эффективную операционную деятельность. Впрочем, некоторые коллеги, наоборот, выходят в города-миллионники, но сталкиваются со слишком насыщенной конкуренцией", — говорит он.