Один из крупнейших игроков петербургского рынка по доставке собственных блюд "Dostaевский" вложит 1 млрд рублей в выход на рынок Москвы. Для начала компания откроет в столице не менее 10 производственных площадок.
Развитие в Москве компания "Dostaевский" начнет летом. "В Петербурге у нас сегодня 15 цехов производств в разных районах, для оперативной логистики. В Москву мы выйдем сразу с 10 производствами", — рассказал "ДП" генеральный директор компании Владимир Овелян, уточнив, что в настоящее время все точки открываются на арендных площадях, но компания не исключает и покупку недвижимости в будущем. Кроме того, "Dostaевский" намерен продавать франшизу в регионы.
Компания планирует инвестировать 1 млрд рублей (с учетом маркетинга и рекламы) в развитие на московском рынке. Открытие одной производственной точки обходится "Dostaевский" в 10 млн рублей. По словам Владимира Овеляна, стратегическая цель компании — стать игроком номер один на рынке доставке еды в России, однако, за какой срок она намерена этого достичь, топ-менеджер не уточнил. В Петербурге "Dostaевский" стартовал около 4 лет назад и сегодня входит в тройку крупнейших игроков по доставке еды на дом.
Средний чек "Dostaевский" в Петербурге составляет 1,1 тыс. рублей, в Москве он должен быть на 15-20% выше, уверены в компании. Доставкой еды в Петербурге занимаются как мировые игроки Papa Johns, так и местные — "2 Берега", Ollis, Mama Roma.
"Dostaевский" входит в ГК "Грузовичкофф.Таксовичкофф", принадлежащую группе петербургских предпринимателей. Примечательно, что на этот же период запланирован и выход "Таксовичкофф" на рынок Москвы. Инвестиции в проект запланированы в размере 500 млн рублей.
Читайте также:
Новости компаний
"Партию еды" повели на штурм миллиарда
К концу 2017 года компания намерена создать собственный парк такси в Москве из 2 тыс. автомобилей комфорт- и экономкласса, а также привлечь 4 тыс. автомобилей партнеров. Также компания откроет в столице 10 таксопарков с сервисными центрами и центрами повышения квалификации.
Петербургский рынок общественного питания значительно меньше московского. По данным официальной статистики, его объем в 2016 году составил 65,3 млрд рублей (вырос на 9%), а объем московского — 160,9 млрд рублей (сократился на 13,9%). Но конкуренция выше в Москве. "Сегмент доставки пиццы и суши на дом очень сложный, так как конкуренция там велика, практически все сетевые рестораны сейчас занимаются доставкой", — говорит Андрей Петраков, генеральный директор Restcon. Правда, в кризис именно этот сегмент рос на 10% за счет того, что потребители в целях экономии не ходили по ресторанам, а заказывали еду на дом. Новому игроку выйти будет сложно, так как бренд его мало известен, а стационарных ресторанов он открывать не планирует. "Потребители доверяют крупным службам доставки и ресторанам, в которых они были лично", — отмечает Андрей Петраков. В числе сильных сторон нового игрока он называет запуск сразу 10 цехов, а также готовность инвестировать в продвижение.
ГК "Васаби-Розарио" в Москве управляет сетью из нескольких ресторанов, но их слишком мало, чтобы открывать службу доставки, которая является побочным направлением работы компании, говорит Руслан Галиуллин, управляющий группой компаний. По его словам, желание компании "Dostaевский" выйти на большой рынок столицы понятно, но успех там не гарантирован. "В Петербурге этот бренд известен, но лидером рынка его я бы не назвал, "Dostaевский" входит в топ-10 игроков, а в Москве конкуренция гораздо жестче", — отмечает Руслан Галиуллин.