12:4524 марта 201712:45
291просмотров
12:4524 марта 2017
Тариф системы взимания платы с грузовиков-
двенадцатитонников
"Платон" с
15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 рубля за 1 км пути.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр России
Дмитрий Медведев
.
Ранее предполагалось, что тариф будет повышен вдвое. Однако в среду
Медведев предложил продлить льготный период и повысить его тариф только
на 25%. Также он поддержал идею снизить тариф для большегрузов, которые
ездят чаще других.
В экономической истории надо еще поискать примеры, подобные «Платону». Схема изначально выглядела очень странно. Думаю, нечто похожее существовало только в Европе в Средние века. Эти нормы очень близки к феодальному налогообложению.
Дмитрий Медведев предложил поднять тариф не вдвое, а на 25%. Но я подозреваю, что наши руководители, будучи умными и грамотными людьми, которые знают, как добиваться нужного результата, и не предполагали увеличивать тариф вдвое. Это был лишь прием для ведения переговоров.
В известный момент вы достигаете равновесной точки, с которой все согласны, но вы изначально именно на нее и нацеливались. Люди сопротивляются предложенным условиям, власти им как будто идут навстречу, и в итоге все рады. А если бы вдруг удалось действительно повысить тариф сразу вдвое, для них было бы вообще прекрасно.
Стоит ли власти опасаться каких-то протестных акций со стороны перевозчиков? Думаю, что такие акции будут, но надо отметить, что лучший момент для их проведения перевозчики уже упустили. Таким наиболее подходящим моментом было начало работы «Платона». Тогда им не удалось добиться выполнения своих требований, и рассчитывать на вторую или третью волну уже не приходится.
С другой стороны, в подобных социальных процессах всегда есть некая точка бифуркации, когда определенные процессы становятся необратимыми. Высчитать такую точку очень сложно. Можно повысить тариф один раз, второй раз, а после какого-то повышения протест действительно становится всеобщим. Такое может случиться, поэтому властям следовало бы быть осторожными. Но в данном случае все было сделано грамотно.
Александр
Батушанский,
генеральный директор консалтинговой группы
«Решение»
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей – в «Блогах ДП»