Екатерина Квернадзе давала уроки пения на дому, а затем, открыв вокальную мастерскую, научилась зарабатывать на постановке голоса.
Во время обучения в Университете эстрадного искусства Екатерина Квернадзе испытывала проблемы с постановкой дыхания, но спустя 20 лет на основе cобственного опыта разработала методику "Базовое вокальное дыхание", которую применяла во время частных уроков пения. По словам предпринимательницы, открыть мастерскую она решилась только в конце 2015 года с поддержкой одной из бывших учениц — Елены Волковой, ставшей соучредителем ИП Екатерина Квернадзе. Вложив 500 тыс. рублей, партнеры арендовали помещение площадью 30 м2 на Казанской улице и спустя месяц уже окупили инвестиции.
Расширение бизнеса
"В начале 2016 года мы заметили увеличение спроса и арендовали рядом с первым помещением второе площадью 40 м2. Тогда же я оформила ИП, раньше не решалась: было не ясно, оправдает ли себя бизнес", — рассказывает Екатерина Квернадзе. На сегодня ежемесячная аренда двух комнат составляет 70 тыс. рублей, одна из них рассчитана на занятия по вокалу, другая — по дыханию. Были закуплены необходимая звукоизоляция и аппаратура, включающая музыкальные инструменты. В штате студии два преподавателя — ее основатели. В зависимости от возраста клиентов студия открыла пять видов курсов, которые рассчитаны на постановку голоса и дыхания, каждый состоит из нескольких этапов и может длится от 2 недель до 2 лет. Ежемесячно обучаются до 30 студентов, половина из которых пришли научиться петь, а остальные — поправить здоровье. По словам Екатерины Квернадзе, ее методика может применяться в оздоровительных целях, однако лицензии на лечение у нее пока нет: "В моем дипломе есть пометка о том, что я могу ставить дыхание как вокалист. У меня не медицинское учреждение, и я не настаиваю на том, что постановка дыхания — панацея от всех болезней".
Рынок и конкуренты
В течение года совладелицы намерены внедрить еще несколько видов курсов, таких как сценическое мастерство и ораторское искусство. Чтобы продвигать дело, они организовывают бесплатные мастер–классы каждую субботу в собственной студии, но в основном клиенты узнают о мастерской благодаря социальным сетям.
Посещают мастерскую студенты театральных студий и школ, а также спортсмены, которым нужно научиться контролировать глубину вдоха, например пловцы.
В Петербурге работают три крупных учреждения, с которыми конкурирует проект Екатерины Квернадзе, — это студии Solo, Jam’s cool и школа "Виртуозы". Все они находятся на рынке больше 5 лет.
Директор Solo Сергей Акопян считает, что в Петербурге около 20 вокальных школ и 30 небольших частных студий.
Также довольно много тех, кто учит петь на дому, их посчитать невозможно.
"Конкуренция высока, но в течение последних 3 лет растет и число клиентов — это связано с новыми вокальными проектами, которые стали чаще транслировать по телевидению. Средний чек в школах в среднем выше на 15–20%, чем в студиях. Самозанятые педагоги вокала также не снижают цену на свои услуги, но при этом не вкладываются в рекламу".
В настоящий момент в России, по данным вице–премьера Ольги Голодец, есть до 20 млн самозанятых граждан, и лишь 15–20% из них регистрируют ИП.
В Петербурге зарегистрировано более 120 тыс. ИП.