"Плаза Лотос Груп" братьев Зингаревичей представила на ПМЭФ два гостиничных проекта, которые потребуют 23 млрд инвестиций: это отель у Парка 300-летия, землю для которого девелопер получил в прошлом году, а также новый проект — гостиница на пр. Большевиков на земле Университета им. Бонч-Бруевича.
Компания "Плаза Лотос Груп", которая принадлежит совладельцам "Илим" братьям Михаилу и Борису Зингаревичам, развивает в Петербурге сеть гостиниц на участках, полученных от города. Компания уже получила от Смольного на выгодных условиях семь участков и рассчитывает увеличить их количество.
Гостиница с космосом
Еще одна гостиница братьев Зингаревичей может появиться на территории Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича на пересечении пр. Большевиков и ул. Дыбенко. Здесь с 2010 года планируется построить технопарк "Ингрия", но проект практически не сдвинулся с места. В разное время заявлялось, что под технопарк отдадут от 32 до 65 га. "Плаза Лотос Груп" претендует на 4,8 га в составе технопарка. Коммерческий директор "Плаза Лотос Груп" Владимир Федоров рассказал "ДП", что сейчас компания ведет переговоры о выделении этого участка. По его словам, проект уже получил поддержку комитета по туризму Петербурга.
Девелопер планирует возвести здесь гостиничный комплекс с конгресс-центром. Общая площадь здания составит 214 тыс. м2, а строительство потребует 11 млрд рублей инвестиций. В комплексе будет конгресс-холл площадью 12 тыс. м2. "Плаза Лотос Груп" планирует построить комплекс к 2024 году и окупить проект за 8 лет.
Недалеко от этого участка — чуть больше, чем в километре, между домами №32 и №34 по пр. Большевиков, — компания, связанная с "Плаза Лотос Груп", уже получила участок для строительства гостиницы. Но эти проекты будут развиваться самостоятельно.
"Гостиница здесь будет ориентирована в первую очередь на пользователей технопарка, однако не совсем ясно, почему она строится до того, как появился технопарк. Конгресс-центр здесь стоит реализовывать после строительства технопарка, который потенциально сможет обеспечить спрос на данную функцию. В отсутствие технопарка этот конгресс-парк будет конкурировать с другими площадками города, имеющими более выгодное расположение", — уверена Екатерина Заволокина, руководитель проектов отдела стратегического консалтинга компании JLL в Петербурге
В проекте также откроется интерактивное пространство "Марсум" — это проект московского бизнесмена Олега Вавилова. В проекте можно будет окунуться в мир Марса, например, походить по нему, надев очки виртуальной реальности. В JLL отмечают, что если парк будет уникальным для Петербурга, то он привлечет жителей города, несмотря на расположение. Владимир Федоров рассказал, что у "Плаза Лотос Груп" и "Марсума" в планах есть проект строительства гостиничного комплекса с космической тематикой в районе аэропорта Пулково, но участок для этого проекта пока не найден.
Номера со спортом
Второй проект, представленный на ПМЭФ, — гостиница у Парка 300-летия на Приморском пр., 83. Этот участок площадью 2,9 га "Плаза Лотос Груп" получила от города. Согласно концепции здесь появится многофункциональный гостиничный комплекс общей площадью 178 тыс. м2. В состав проекта войдет фан-зона для болельщиков, которая будет обслуживать крупные спортивные мероприятия от городского до международного уровня, здесь будут спортбары, рестораны, детские площадки. Встроенные помещения и тематическое пространство "Территория спорта" займут в гостинице 10 тыс. м2, под уличные спортивные площадки отводится 1,5 тыс. м2.
Кроме того, планируется благоустроить набережную вдоль Финского залива, организовать серфстанцию и открыть музей спорта. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 12 млрд рублей, в том числе создание тематического спортивного пространства потребует 1,6 млрд рублей. Завершить проект, по словам Владимира Федорова, планируется к 2023 году.
В этом районе активно формируется новая крупная общественная зона городского значения, которая будет охватывать пространство от Крестовского острова до "Лахта центра", говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg. Эта зона включает в себя только что открытый и, возможно, еще один новый пешеходный мост, Парк 300-летия, а также крупные центры притяжения потоков: футбольный стадион, несколько спортивных арен, музеи, планетарий, торговые центры, аквапарк и пр. "Планируемая инфраструктура комплекса хорошо вписывается в этот тренд. Это не только позволит эффективно использовать первые этажи крупного комплекса и капитализировать близость к потокам отдыхающих и болельщиков, хорошие виды и наличие набережной, но и создаст дополнительную инфраструктуру для будущих жильцов и постояльцев проекта", — уверен Игорь Кокорев.
Под одним брендом
Семь участков общей площадью 9 га "Плаза Лотос Групп" получила в аренду от Смольного всего за 23 млн рублей в год после того, как группу компаний братьев Зингаревичей признали стратегическим инвестором. Эти проекты должны стать частью городской программы по развитию гостиничной отрасли.
Участники рынка уверены, что такие выгодные условия — это компенсация за отобранный у девелопера проект реконструкции Конюшенного ведомства под апарт-отель. В "Плаза Лотос Групп" и в Смольном такой обмен отрицают. Однако до выделения участков компания грозила городским властям судами, поскольку уже вложила в проект на Конюшенной пл. 1 млрд рублей. Доли в некоторых проектах отелей, землю для которых компания получила от города, "Плаза Лотос Груп" уже продала, но часть гостиниц планирует строить самостоятельно.
"Мы хотим создать сеть отелей под единым брендом, — рассказал Владимир Федоров, уточнив, что компания не рассматривает международные сети. — Мы или договоримся с существующим российским брендом, или создадим собственный".
Конкуренция среди гостиниц в Петербурге настолько высока, что собственный бренд может потеряться в объеме предложения, считает генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова. Кроме того, сложности могут возникнуть, если под одним брендом будут позиционироваться гостиницы в разных сегментах. Первоначально на всех выделенных участках планировалось создание отелей категории три звезды, но их расположение так различно, что не исключено, что в будущем стратегия изменится.
"При создании собственного бренда потребуется дополнительная маркетинговая поддержка, а следовательно, знание этой марки и системы продаж. Гостиницы под одним брендом в разных категориях очень сложно уживаются, все равно будет нужна диверсификация. Лучше выбирать из любых международных игроков, которые уже вышли на рынок или которые только планируют выйти", — уверена Елена Лысенкова.