Автоконцерн Borgward и Объединенная автомобильная корпорация (ОАК) Олега Барабанова подписали соглашение о сотрудничестве. ОАК станет первым дилером марки в России и единственным в Петербурге. Предварительно продажи стартуют с середины 2018 года.
Как рассказал "ДП" Олег Барабанов, меморандум был подписан между ОАК и немецкой корпорацией в ходе автосалона во Франкфурте, который состоялся на прошлой неделе. Первые автомобили поступят в Россию с начале 2018 года, их продажи стартуют после прохождения сертификации и получения документов. На российский рынок поступят модели BX5 и BX7 TS. Что касается объемов продаж, то в 2018 году, с учетом развития филиальной сети и получения необходимых документов, Borgward сможет реализовать 200-250 автомобилей. При этом уже в 2019 году компания сможет выйти на конкурентные объемы продаж. Предполагается, что стоимость новых машин составит около 1 млн рублей.
Быстрорастущий сегмент
"Думаю, что Borgward делает правильный шаг, начиная поставки в Россию с кроссоверов — компактного BX5 и среднеразмерного BX7. Это самый быстрорастущий сегмент в России, поэтому при агрессивной маркетинговой поддержке и акценте на немецкое происхождение марки компания в перспективе 2-3 лет сможет составить неплохую конкуренцию корейским и недорогим европейским производителям. В то же время Borgward идет правильным путем, делая ставку одновременно на практичный и развивающийся сегмент SUV, и на инновационные электромобили. Неслучайно во Франкфурте компания уже представила фантастическую Isabella, отдавая этим именем дань памяти легендарной модели 50-х годов прошлого века", — говорит Олег Барабанов.
По его словам, марка будет продаваться в одном из автоцентров ОАК, пока обсуждается, в каком именно. Кроме того, он не исключил, что ОАК станет партнером Borgward по дистрибуции.
В 2019-2020 году в Россию также планируется импортировать возрожденный концепт-кар Borgward Isabella.
Марка с историей
Borgward — это один из крупнейших и самых известных в прошлом немецких производителей автомобилей. Компания была основана в 1929 инженером Карлом Боргвардом и работала вплоть до банкротства в 1961 году. Она выпускала как автобусы и грузовики, так и легковые автомобили, самым популярным из которых стал Borgward Isabella — завод произвел более 200 тыс. автомобилей этой модели и активно экспортировал ее.
Однако в начале 1960-х годов у компании начались финансовые трудности, которые пытались уладить с помощью банковских кредитов. После продажи активов все долги были покрыты. За банкротством могли стоять интересы BMW.
В 1967 году в Мексике была попытка возродить производство марки, но оно прекратилось в 1970 году.
Возрождение компании произошло в 2015 году — об этом сообщил внук основателя Кристиан Боргвард. В 2016 году на Женевском автосалоне были представлены марки BX5 и BX7 TS. Сегодня автомобили производятся на мощностях китайского завода Foton.
Во время автосалона во Франкфурте на минувшей неделе был представлен новый электрокар Borgward Isabella, который называют конкурентом Tesla. По сообщению TopGear в России, для Isabella начнется строительство нового завода на исторической родине бренда в немецком Бремене. Расчетные мощности завода — 50 тыс. автомобилей в год, а заработать он должен в 2018 году.
Рыночная смесь
"Немецкая история, шведский дизайн, китайское производство. Несмотря на последний факт — есть очень большая вероятность весьма высокого качества автомобиля, — рассуждает автоэксперт Евгений Пекарский. — По крайней мере, в западной прессе Borgward нередко, хоть и с улыбкой, называют конкурентом BMW и Audi. Если стоимость Borgward будет находиться на уровне Haval, то ОАК сможет продавать их в достаточном для прибыльности франшизы количестве".
"Интересный и перспективный союз немецких традиций и китайских инвестиций. Недавно на автосалоне во Франкфурте Borgward Isabella уже произвела фурор и со временем при эффективном продвижении может стать конкурентом Tesla. Что касается ОАК, то я не удивлюсь, если Олег Барабанов с его региональными связями со временем станет дистрибьютором марки в России", — говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Участники рынка полагают, что марка составит конкуренцию массовым корейским брендам. Они отмечают, что выходить на рынок новым производителям всегда непросто. Но в пример приводят китайский кроссовер Haval (производит Great Wall Motor Company). У марки, к которой изначально на рынке отнеслись весьма скептически, продажи за прошлый год составили более 300 автомобилей только в Петербурге, а последние месяцы — более 50 штук в месяц. В итоге дилер "Хавейл СПБ-ЮГ" открывает второй центр уже на севере города, для чего выкупил бывший центр BMW "Парк-М".
Пополнить портфель
В целом дилеры говорят, что Borgward — интересное приобретение в портфеле ОАК. Сегодня в портфеле компании 17 центров в Петербурге и регионах общей площадью 61,5 тыс. м2 и бренды Subaru, Nissan, Datsun. В результате объявленного слияния с дилером "Де Вилль" к ним добавятся Cadillac и Chevrolet. Оборот за первые 8 месяцев 2017 года превысил 6,7 млрд рублей, продано 4,3 тыс. автомобилей.
"Сейчас благоприятное время для развития. Думаю, что через год рынок насытится и такой возможности уже не будет", — отмечает Денис Иванов, управляющий директор ГК "Дакар".
"У дилеров традиционно реализуются две стратегии: они либо концентрируются на развитие небольшого количества брендов и расширяют географию продаж, как это делаем мы, либо расширяют портфель, линейку на одной территории, как это делает ОАК", — отмечает генеральный директор ГК "ТерраАвто" Владислав Рыдаев.