00:1108 ноября 201700:11
26611просмотров
00:1108 ноября 2017
Девелопер "Пантикапей", который занимается проектом города–спутника Евроград в Буграх стоимостью 120 млрд рублей, добился через суд права построить развязку с КАД.
Компания "Пантикапей", девелопер проекта "Евроград" в Буграх стоимостью более 120 млрд рублей, выиграла суд у ФКУ УПРДОР "Северо–Запад" по поводу строительства съездов с кольцевой на свою территорию. Суд разрешил девелоперу построить два съезда с КАД стоимостью около 2 млрдрублей в рамках создания транспортной развязки в районе деревни Порошкино. Это решит проблемы транспортной доступности города–спутника Евроград, где к 2030 году должно появиться почти 4 млн м2 новой недвижимости.
Суд да дело
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 1 ноября обязал УПРДОР (правопреемник Дирекции по строительству транспортного обхода, которая строила КАД) выдать Северо–Западной энерго–ресурсной компании (СЗЭРК), входящей в холдинг "Пантикапей", разрешение на строительство северного съезда с КАД стоимостью 1,5 млрд рублей на территорию проекта "Евроград". А также разрешение на ввод в эксплуатацию южного съезда, в строительство которого уже вложено 300 млн рублей. Решение суда размещено на сайте.
"В нашем законодательстве есть пробелы, связанные с согласованием примыканий к федеральным трассам. В таких проектах постоянно возникают споры по земле, балансовому разграничению имущества и его дальнейшей эксплуатации. Наш проект — не исключение. Я рад, что суд за 5 месяцев ответил на все спорные вопросы. Он легализовал уже готовый южный съезд с КАД, который мы сдадим в ноябре. А также позволил нам построить северный съезд, который сдадим в 2018 году", — говорит председатель совета директоров ИК "Пантикапей" Дмитрий Яковенко.
В ФКУ Упрдор «Северо-Запад» не стали комментировать вынесенное судебное решение. "Изначально КАД строился для вывода транзитного транспорта за пределы города, а также для того, чтобы автовладельцы могли как можно быстрее попасть из одной части города в другую, минуя центр. Развитие Санкт-Петербурга закономерно приводит к тому, что вблизи КАД появляются новые большие жилые районы, торговые центры и пр. Однако неупорядоченное строительство съездов и заездовприведет к тому, что магистраль станет улицей внутригородского значения, на ней возрастет количество заторов, потребуется снижение разрешенной скорости движения на КАД, возникнут новые очаги концентрации ДТП. Специалисты ФКУ Упрдор «Северо-Запад» подчеркивают, что решение о строительстве каждого нового съезда с КАД должно быть тщательно продумано и взвешено", - сообщили там.
В правительстве Ленобласти сообщили, что о проекте знают, но не посвящены в детали, поскольку региональный бюджет в нем не участвует.
Инфраструктурный вопрос
Развязка с КАД в районе Порошкино — ключевой объект транспортной инфраструктуры для проекта "Евроград" в Буграх. Его девелопер — ИК "Пантикапей", созданная выходцами из Крыма. Проект предполагает строительство города–спутника Петербурга на участке 700 га в Буграх. В Еврограде будет около 1 млн м2 жилья (на 22 тыс. человек), а также почти 3 млн м2 деловых и промышленных объектов (на 20 тыс. рабочих мест).
Бумажная стадия проекта длится уже 10 лет. Первое жилье на его территории (комплекс площадью 90 тыс. м2) с прошлого года строит компания "Норманн". А полностью завершить развитие Еврограда планируют к 2030 году.
Инвестиции в застройку оцениваются в 120 млрд рублей. Из них около 8 млрд будет вложено в инфраструктуру, в том числе дорожную. На проектирование первых очередей транспортных и инженерных объектов девелопер в прошлом году получил заем в размере 250 млн рублей в ФЦПФ (группа Внешэкономбанка).
"Строительство развязки с КАД кардинальным образом повлияет на развитие всех прилегающих территорий. Именно этот транспортный вопрос был камнем преткновения в развитии района в последние годы. И я рад, что он разрешился", — говорит председатель совета директоров "СВП Групп" Денис Жуков.
"Мы тоже очень рады этой новости. Мы планируем разместить в Еврограде оптово–распределительный центр площадью 100 тыс. м2 и стоимостью 7 млрд рублей. Но без развязки и съездов с КАД проект реализовать невозможно. Ведь плановый трафик центра — 5–6 тыс. автомобилей в сутки, из которых только 30% будут легковыми", — добавил директор по развитию ГК "Нордовощ" Борис Шифрин. По его словам, компания нашла еще один участок в районе КАД под проект. "Но, если "Пантикапей" решит вопрос с транспортной доступностью Еврограда, мы вернемся к обсуждению проекта на их территории", — заключил Борис Шифрин.