"Вы можете выбрать три горячих блюда, помеченных крестиками, и все вместе они будут стоить 950 рублей", — соблазняет меня официант из нового кафе "ЗиС". Я быстро умножаю в уме 590 на 3, подсчитываю чистую выгоду и принимаю роковое решение. Да, самое главное испытание для гостя в "ЗиСе" — тест на жадность. И я его не прошел.
Даже если вы никогда не слышали о кафе "ЗиС", то, скорее всего, были в нем. За последние лет десять на этом доме в начале Итальянской сменилось немало вывесок: "Шатер", Cafe People, Berlin… Декорации меняются, а суть оставалась и остается прежней. Несмотря на то что аббревиатура "ЗиС" начертано ностальгически–советским шрифтом, это не ретрозаведение, и лимузины, выпущенные на Заводе имени Сталина, тут ни при чем. "ЗиС" расшифровывается как "Здесь и Сейчас".
"Сейчас" на дворе день–деньской, а "здесь" грохочет музыка и на киношных размеров экране крутятся клипы, будто на дворе золотая эра MTV.
Пространство огромно — это ведь не помещение в обычном смысле этого слова, а обычный петербургский двор, который закрыли крышей. Закрыли, но, видимо, не до конца. "У вас куртку стоит снимать?" — первый вопрос, который слетает с языка, наверное, у каждого гостя "ЗиСа". "Мне в свитшоте нехолодно", — успокаивает официант, и я ему зачем–то верю. Но уже минуты через три — нет, не стану преувеличивать, мороз не пробирает меня до костей, но холодок по спине пробегает точно.
Многие вопросы о сути заведения снимаются, когда видишь, что первая страница меню озаглавлена "Мартини". А еда… еда от шефа Руслана Закирова — это лишь послесловие. Руслан сделал универсальное меню, у которого нет какой–то территориальной принадлежности. Цены не слишком высоки: самое дорогое блюдо (свиной стейк с жареными ростками) стоит 680 рублей. Бокал вина в "ЗиСе" обойдется как минимум в 260 рублей. Обращаться за советами и рекомендациями к официанту оказалось бессмысленно. На вопрос: "Что шефу особенно удается?" — пришлось услышать: "Ну, в основном заказывают пасту".
Салат с моцареллой и кремом из зеленого горошка вышел легким, но безыдейным. Ни тот самый сыр, ни тот самый мусс не играли роль первой и второй скрипки, скорее это были просто салатные листья с огурцами.
Свекольный крем–суп вышел ярким по цвету, но не по вкусу. Однако содержимое тарелки перестало казаться томным (и напоминать горячее детское питание), когда в ложке очутился кусочек козьего сыра, аромат которого не спутать ни с чем. Но как же, как же его было непростительно мало!
Хитрость с заказом трех горячих блюд за 950 рублей состоит в том, что все они попадают на стол одновременно. Даже если очень попросить этого не делать, даже если в этот недискотечный час в заведении никого, кроме вас, еще нет. Нет, здесь и сейчас вы получите все три — и точка. Персонал объясняет, что это специальный сет. По этому поводу хочется заметить: в Петербурге есть рестораны с сетами из дюжины (и даже двух дюжин) блюд, но никто не обязывает гостя есть все разом.
Печеная цветная капуста с соусом том ям (310 рублей) явно подвергалась тепловой обработке больше ей положенного времени. Да и соус том ям оказался по степени родства тому самому знаменитому тайскому блюду седьмой водой на киселе.
Зубатка (470) вышла куда удачнее. Хотя справедливая оценка для самой зубатки — "ну рыба и рыба", зато короля сыграла свита, состоящая из лапши из цукини, тайского соуса и земли из оливок.
Треску с булгуром и яблочным беарнезом (590) лучше было бы просто не упоминать. Возможно, рыбу пересушили еще на кухне, возможно, она потеряла кондиции уже на столе. Но есть холодную сухую треску — удовольствие, прямо скажем, так себе. Раздел "Десерты" в меню оказался почти полностью недействительным. Устав от объяснений, официант предложил пройти к сладкой витрине, расположенной…. в соседнем кафе "Завтра будет кофе", которое работает бок о бок с "ЗиСом" (и по всей видимости, имеет с ним общую кухню). Пирожное "Экзотик" имело вид полусферы, наполненной муссом из манго и маракуйи, который возлежал на кокосовом бисквите. По всем прикидкам, десерт должен был стать полусферой чистого наслаждения. Но не стал — пирожное в холодильнике только что не заморозили.
Наверное, вечером, когда здесь закурят кальяны, а на сцене начнется съемка очередного "live видео", здесь станет жарко. А пока я выхожу из дверей и вижу Петра I и Екатерину, окоченело свернувшихся у уличного столика в подворотне.