Последняя в этом году "Биржа стартапов" представила на суд жюри проекты из сферы VR и AR-технологий, легкой промышленности и развлекательной области.
Абсолютным чемпионом декабрьской "Биржи стартапов", судя по оценкам инвесторов, стал проект Сергея Минасяна. Он однажды заметил, что у улицы Рубинштейна, на которой он живет, нет аккаунта в Instagram. Вдохновившись этим открытием, он решил создать для любимой улицы интернет-пространство, мультиязычный интерактивный гид по ней для туристов и масштабный уличный фестиваль.
Сергей так ярко презентовал свой проект жюри, что почти все потенциальные инвесторы подписались на аккаунт его проекта в Интернете. "Красавчик", — не сдержался один из членов жюри Станислав Логунов, бизнесмен и идеолог проекта Sila Project.
Оратору на заметку
Последняя в этом году "Биржа стартапов" по традиции прошла в ресторане "Rыба". Она началась с презентации VR-платформы для тренировки публичных выступлений под названием SpeakerGuru. Выступающего слушали 17 членов жюри, в том числе Алексей Фурсов, Михаил Раяк, Виталий Новиков.
Читайте также:
Обзор
Пять лучших проектов "Биржи стартапов" в 2017 году
Сервис позволяет в любое время оттачивать навыки ораторского мастерства в виртуальной реальности, получая эмоциональную обратную связь от живых людей. В разработку технологии вложено 1,2 млн рублей. Сейчас у команды есть работающий прототип сервиса. Проект поддерживает известный ментор, экс-глава "Ингрии" Игорь Рождественский. Старт продаж намечен на июнь 2018 года, уже есть предзаказы.
Схема монетизации стартапа — платная подписка и реклама. Компания намеревается работать в b2b и b2c-сфере. Сейчас проект ищет 5,1 млн рублей на на доработку платформы, тестирование и маркетинг. Посмотреть презентацию проекта можно здесь.
Члены жюри посоветовали основателю проекта тщательнее проверить свою гипотезу о востребованности такого сервиса и скептически отнеслись к заявлению, что каждый пятый человек в городе нуждается в обучении публичным коммуникациям.
"То, что у вас есть предзаказы на краудфандинговой платформе, не говорит нам, как инвесторам, ничего о том, что вас будут массово покупать в реальности", — обратился к проекту один из бизнес-ангелов.
"Инвесторы автоматически сравнивают такой продукт с оффлайновым бизнесом, и ценность его в онлайне, скажу честно, неочевидна, — уточнил Михаил Раяк, бизнес-ангел, декан академии ЛИМТУ при ИТМО. — Больше всего неумелого спикера пугает открытое пространство и неизвестность, а не реакция аудитории, а, как мне кажется, виртуальный стимулятор от этого страха учащегося не спасет".