Предприятие из Архангельска, производящее продукцию из морских водорослей, увеличивает объем продаж и активно развивает собственную розничную сеть. В частности, в Петербурге за год открыли три магазина и собираются наладить сотрудничество с салонами красоты и спа-комплексами.
Как рассказал dp.ru Алексей Коротенков, директор АО "Архангельского опытного водорослевого комбината" (АО "АОВК"), за последний год предприятие стало открывать розничные точки в регионах РФ, развивать оптовые продажи, за счет чего удалось увеличить объем продаж продукции комбината на 65%.
"В частности, в Петербурге с начала 2017 года мы открыли три фирменных магазина, — говорит Алексей Коротенков, — минимальный объем инвестиций в торговые точки составил 1 млн рублей в каждую, площадь магазина, например, на улице Ефимова составляет 105 м2".
Федеральные СМИ основным владельцем предприятия называют брата губернатора Московской области Максима Воробьева и группу московских предпринимателей, связанных с компанией "Аквакультура Баренц".
Комбинат был создан 100 лет назад, в 1918 году, и первоначально назывался Архангельский иодный завод. В воюющей в то время Советской России ощущался дефицит йода, но йод в стране не производился и импортировался из стран-противников в мировой войне — таких как Германия и Италия. Поэтому было принято решение начать собственное производство йода из беломорских водорослей.
Сегодня АОВК — единственное, как говорят эксперты, в России предприятие по добыче и глубокой переработке водорослей Белого моря (ламинария, фукус и др.). На основе получаемых из водорослей альгиновой кислоты и маннита здесь выпускают БАДы (альгинаты кальция, магния и др.), косметику для лица и тела, агар-агар и так далее, всего более 120 видов. На данный момент на предприятии работают около 150 человек, 85 из них — заготовители, которые собирают водоросли вручную с глубины 5-6 метров в районе Соловецких островов.
"Собранные в море водоросли привозят к причалу, выгружают и направляют на сушку. Допускается только естественная сушка солнечным теплом и ветром, — рассказывает директор, — в этом году, несмотря на сложные климатические условия и дождливый сезон, предприятием было собрано свыше 1200 тонн сырья, что является самым большим показателем за последние 5 лет".
"Год назад, — продолжает Алексей Коротенков, — была изменена система продаж комбината: если раньше мы продавали свою продукцию через посредников, то в этом году начали развивать собственную розничную сеть". Сейчас в сети 20 магазинов, расположенных в Архангельске, Москве, Котласе, Великом Устюге, Вологде и Петербурге и, по словам директора, сеть будет активно расти. Планируется также наладить сотрудничество с салонами красоты и спа-комплексами.
Объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2016 году, по данным ИК "ФИНАМ", вырос на 5%, до 630 млрд рублей.
По данным аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 2016 год через аптечную сеть было реализовано 268 млн упаковок БАД на сумму 31,5 млрд рублей.