Тест-драйв Maserati Levante. Универсальная пушка

 

Есть у меня друг, авторитетный человек в Великом Новгороде. Дети у него выросли, в новой семье отпрысков не завел. Супруга держит котов. Троих. Думаю, 70% населения России согласились бы быть котами в их доме из канадского бруса. Все переживания вокруг котов: погуляли или нет, как себя ведут, как едят, хорош ли аппетит. А тут задумались о Maserati.
Некоторые машины настолько незаметны, что их замечаешь, только когда они куда–то пропали. Если вам нужна машина самая обычная, чтобы не замечать, про Maserati Levante можете не читать. Она постоянно находит, как показать, что она здесь. Здесь и сейчас.
Я давно планировал взять на тест Maserati Levante. Но то в Питере не было тестового авто, то его сразу продавали — и вот, когда я уже отчаялся, звонок: "Приезжайте". А у меня как раз важные гости из Москвы и в планах прокатиться по ресторанам Приморского шоссе. Все как будто специально!
На дорогах я ее видел, но приглядеться не удавалось. А тут, в свете софитов, первое, на что обращаешь внимание, — огромный хищный оскал решетки радиатора с фирменным трезубцем Maserati. Машина словно пытается проглотить этой решеткой впереди идущий автомобиль. Фары узкие, прищуренные, широкие. Сам кузов не кажется большим. Хотя машина немаленькая — 5 м в длину. И в ширину она заметная. Узкие улочки заставляют задуматься о габаритах. Филейная часть оставила меня равнодушным. Немного похоже на хетчбэк, немного на Porsche Cayenne. Но на задних стойках фирменные трезубцы с росчерком — это шик! Под разными углами она представляется разной: то жгучей, то скромной, то посредственной, то выдающейся. Она многолика и изменчива. Большие колеса скрадывают размер — и не подумаешь, что она реально больше, чем BMW X5 или Mercedes GLE.
Открываю двери. Они фиксируются в любом положении. Они безрамочные, с двойными стеклами. Внутри все не менее субъективно. Одно нельзя оспорить — машина пахнет настоящей кожей, прикасается ко мне настоящей кожей. Кожа на дверях, на торпеде, на креслах. Везде почти. Стильная, со строчкой. Кресла показались удобными. Я приготовился долго настраивать сиденье — а не пришлось. Регулировок — без излишеств, то что нужно. На поясницу пожаловаться не могу, но экстендера подушки нет. А ведь в дальней дороге он мне необходим. Руль красив, разумеется, его главный изумруд — трезубец логотипа. Признаюсь, мне милее руль у Maserati GranTurismo, но иных уж нет, а те далече… Кнопки на руле установлены странно: с одной стороны круиз, с другой — бортовой компьютер. А где же громкость и источник звука? Я только на второй день понял, что они с обратной стороны руля, как у Chrysler/Jeep. Вот они, последствия объединения итальянского концерна FIAT и американцев!
Приборная панель яркая: два циферблата, скромных и аскетичных, с трезубцами на синем фоне, и цветной дисплей между ними. Пожалуй, он даже слишком яркий. И я не сразу привык к электронным графикам–шкалам температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива — не хватает контраста. Голубое на нежно–голубом. Но от них быстро отвлекаешься. На самом верху центральной панели — часы Maserati. Они не божественны, они хороши. Ниже дисплей мультимедиа. Неплохой, с простой графикой, не самым сложным меню и неплохой навигацией. Музыка звучит хорошо и громко. Телефон подключается быстро. Если воткнуть шнур в USB, то сразу появится Apple Car Play. Камера показывает средненько — из–за того что быстро забрасывается грязью. Дисплей сенсорный, хотя управлять можно и контроллером между сиденьями. Он простой: две вращающиеся ручки, по центру одна кнопка. Дисплей также претендует на тонкие настройки климата. Сначала я испугался, когда увидел кнопки подогрева кресел на дисплее, но потом взглянул чуть ниже, на блок климата, и там увидел дублирующие, вполне телесные. Климатических кнопок здесь вообще многовато. Не сразу находишь то, что надо. Но лучше больше, чем меньше.
В самом низу место для мобильных. Оно прекрасно. Во–первых, все гнезда — USB, SD, AUX — подсвечены. Вставлять удобно, но свет даже слишком яркий и направлен мне почти в лицо. Поэтому я тороплюсь прикрыть отсек крышкой. Под другой крышкой — подстаканники и пепельница. Стояночный тормоз электронный, но сам сниматься автоматически не хочет (или я не научился этого делать). Да и кнопки "авто" нет. Подлокотник между передних сидений — гениальный. С подсветкой, питанием, и в него входит вертикально бутылка шампанского. Это очень круто! Вот она, красивая жизнь!
На втором ряду уютно, спинка по высоте регулируется (хотя я не уверен, что кто–то этим пользуется). Есть два разъема USB для зарядки.
Багажник огромен. Уровень пола высоковат, но я быстро привык. Крючки неудобные. На них реально сумку Birkin не повесить, пару пакетов из магазина тоже. А вот кнопка закрывания не на крышке, а на боковине — это удобно. Складываются сиденья второго ряда просто, открывая просторную поляну.
Ключ красив и увесист! Завожу кнопкой, загораются огни. Интерьер стал еще краше! Мотор объемом 3 л и мощностью 349 л. с. дает много оборотов сразу. Изучаю режимы. Можно выбрать самый комфортный и экономичный I.C.E., а можно Sport или даже "Двойной Sport".
Уже от первого нажатия машина начинает рычать. Освобождаю клапаны выхлопной системы. Какой это чарующий рык! При этом машина становится отзывчивее на газ, руль наливается усилием, подвеска становится жестче. Московский гость проливает шампанское из бокала. Мне нужен этот рык, и мы используем режим Sport, хотя каждый день так не наездишься. Жестковато.
Наш путь лежит на Инструментальную улицу на Петроградке, в этот рай пятничного отрыва. Наша машина тут — первая среди равных. Это приятно. Пришло время двигаться на Рубинштейна, и я снова утапливаю газ в пол. Какой разгон! Я нисколько не жалею, что вынужден отказаться от шампанского. Меня пьянит этот мотор, эта машина. Кажется, она может все. Наш гламур–заезд я вынужден прервать проверкой клиренса и плавности хода на снежной шуге. Надо сказать, ничто не уводит Maserati Levante с траектории. Все четко, она как будто не замечает снега и льда. Расход топлива показывает в районе 23 л/100 км. Немало? Ей все хочется простить. Этот запас под педалью, эти красота и шарм стоят того.
На Рубинштейна тесновато, но я нахожу местечко. Приходится залезать на поребрик, но дорожный просвет немал. И его можно еще поднять, качнув клавишу слева от селектора автомата. Вожусь с селектором автомата. Он не очень удобен и требует привыкания. Иногда на него приходится смотреть — я пролистываю заднюю передачу. Это вопрос сноровки и привычки. Эх, сюда бы еще камеру вперед!
На следующий день гружу детей, кресла, коляски, и мы едем на Приморское шоссе. На трассе она опять на высоте. Разгон фееричен. Передачами можно управлять при помощи подрулевых алюминиевых педалей. Они очень удобны. При переключении вниз в режиме Sport машина стреляет в глушитель. При этом делает это не так, чтобы все вокруг оглохли, а как–то интеллигентно. Шепчет басом.
Я знаю, что вы скажете: итальянская машина непредсказуема и капризна. А вдруг с ней что? При мне машина не капризничала. Я не заметил ни одного недостатка с точки зрения качества сборки или техники. При этом в приличных компаниях обсуждать количество отказов на Audi, BMW и Mercedes уже становится пошло. Владельцы Range Rover вообще не здороваются друг с другом — утром виделись в сервисе. Но эти машины покупают десятками и сотнями тысяч. Здесь уместно вспомнить тему с котами. Заботиться и переживать можно и о машине. Про качество Harley–Davidson говаривают разное, но за недостатки их только больше любят. Тут та же тема. Проявится недостаток — проявление характера. Не проявится — надежная машина. Владелец всегда в выигрыше.
Конечно, Maserati Levante не может быть единственной в семье. Это любимая машина, "универсальная пушка" для мужа и для жены. На ней чудесно возить детей в школу. Она бесподобно хороша, чтобы потешить тщеславие и вознаградить себя за тяжелый труд.
Я слышал полярные мнения: что это недопорше и что это шедевр. Сам я склоняюсь ко второму. Мне кажется, что если в вашем гараже уже есть один обычный автомобиль, более похожий на униформу, то можно подумать над Maserati Levante. Если вы думаете над BMW X5 с мотором от 300 л. с., Mercedes GLE 400 с мотором 333 л. с. и выше, то надо обязательно смотреть и на Maserati Levante.
Авто, на котором ездил я, без скидок стоит 99 тыс. евро. А вообще цены начинаются от 5 млн рублей, и за эти деньги будет вполне приличная машина. У моей супруги стоматолог себе такую машину купила. Решила себя порадовать. И новгородцы решили, что могут позаботиться еще и о Maserati.