Игорь Албин просит миллиардера Андрея Молчанова вложить 400 млн рублей в достройку ЖК "Охта Модерн". Бонусом мог бы стать участок на Васильевском острове, где планировалось возвести апарт–отель "Башни Беринга".
Вчера на площадке долгостроя "Охта Модерн" встретились заместители вице–губернатора Петербурга Игоря Албина и гендиректора ПАО "Группа ЛСР" Андрея Молчанова (№18 в Рейтинге миллиардеров "ДП" за 2017 год, состояние оценивается в 54,8 млрд рублей). И, как сообщили "ДП" сразу несколько источников, знакомых с ходом встречи, чиновник (это был Алексей Золотов) настоятельно просил топ–менеджера взять на достройку проблемный объект, в котором уже 13 лет ждут квартиры более 300 дольщиков.
При этом на встрече прозвучала информация о том, что на днях уже состоялась личная встреча Игоря Албина и Андрея Молчанова, на которой обсуждался как раз этот самый вопрос, и сейчас прорабатываются детали перед принятием решения. "ЛСР уже пытались вписать в этот проект в 2014 году, но тогда компания сумела отказаться. Сейчас же вопрос стоит ребром. По сути, на его решение есть ровно месяц, до выборов", — говорит один из источников, близких к вице–губернатору. Сам Албин пока не ответил на вопросы "ДП". В "Группе ЛСР" воздержались от комментариев.
Цена вопроса
По последним оценкам "Группы ЛСР", прозвучавшим на упомянутой встрече, на достройку ЖК "Охта Модерн" требуется около 400 млн рублей.
Бонусом инвестору, который возьмется за достройку, мог бы стать надел 1,2 га на улице Беринга на Васильевском острове, на котором прежний застройщик ЖК "Охта Модерн", ООО "Питер–Констракшн" (ПК), планировал возвести два здания на 900 апартаментов под названием "Башни Беринга" общей площадью около 300 тыс. м2. Планы остались нереализованными: застройщик даже не начал стройку и задолжал комитету имущественных отношений (КИО) около 21 млн рублей за аренду участков. КИО подал иски о расторжении договоров и выселении застройщика с земельных участков. Но не успел суд рассмотреть эти иски, как в декабре 2017 года ПК вошел в процедуру банкротства по заявлению подрядчика ЖК "Охта Модерн" ООО "Строительное управление" (долг — 228 млн рублей). А на прошлой неделе временный управляющий компании — партнер Апелляционного центра Владимир Полуянов добился принятия обеспечительных мер в виде запрета КИО расторгать договоры до завершения конкурсного производства ПК.
Вынуждающие меры
По мнению Владимира Полуянова, именно принятие этих мер могло заставить вице–губернатора встречаться с миллиардером, а их заместителей — обсуждать детали на стройплощадке. "Изначально Смольный планировал забрать участок у "Питер–Констракшн" и передать его структуре, аффилированной с бенефициарами этой же компании, — прокомментировал ситуацию арбитражный управляющий. — Об этом мне прямым текстом сказали в январе на совещании в комитете по строительству, куда меня вызвали вскоре после моего назначения. После этого я собрал дольщиков и прямо им это передал. Мое мнение: если кто–то хочет забрать этот участок у банкрота, он должен это сделать на публичных торгах, чтобы компания могла на вырученные деньги достроить дома и раздать квартиры дольщикам". По словам Полуянова, после встречи с дольщиками его вызвали в прокуратуру, где начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокурор Павел Червяков предупредил его, что передача прав аренды участка частному лицу в порядке, предусмотренном законом о банкротстве, будет расцениваться прокуратурой как ущерб интересам города. И действия управляющего находятся под пристальным наблюдением. "В ответ я пошел и подал ходатайство о принятии обеспечительных мер, которое и было удовлетворено", — говорит Полуянов. Павел Червяков вчера не отвечал на звонки.
Между "Охтой" и "Берингом"
Теперь, считает Полуянов, инициатива на стороне Смольного: "Мы все понимаем, что без него, без его согласия продлить сроки выданного разрешения на строительство башен, никакой инвестор не впишется в наши банкротные торги и не заплатит цену, достаточную на достройку "Охты". Я очень надеюсь, что взаимопонимание со Смольным будет найдено, и рассматриваю переговоры с "Группой ЛСР" как признак того, что это понимание есть". По мнению арбитражного управляющего, оптимальным будет вариант, при котором "Группа ЛСР" купит за 400 млн рублей участок у банкрота, одновременно станет субподрядчиком достройки ЖК "Охта Модерн" у ПК и получит эти же деньги в виде оплаты работ. Это возможно либо в форме мирового соглашения, либо в процедуре внешнего управления.
В этом случае дольщики, вошедшие в реестр имущественных требований (сейчас в нем несколько десятков человек, но в перспективе может быть до 300), получат квартиры, а кредиторы с денежными требованиями (в их число войдут и те дольщики, которые купили нежилые помещения в ЖК "Охта Модерн", по закону о банкротстве они тоже могут требовать лишь деньги) — то, что останется в конкурсной массе после расчетов с "Группой ЛСР".
В КИО пока позиция другая: "Расторжение договоров и взыскание долга с ООО "Питер–Констракшн" идет в судебном порядке в рамках защиты прав города. Компания имеет долг перед бюджетом более 200 млн рублей. Процедура банкротства компании начата коммерческим кредитором. КИО готовит заявление о включении в реестр кредиторов. Вопросы о порядке удовлетворения требований комитета целесообразно рассматривать не гипотетически, а исходя из результатов дела о банкротстве".