Один из старейших петербургских дилеров "Ральф" продает свой последний актив - здания автоцентров Hyundai и Renault на Таллинском шоссе. Покупаталем станет дилер "Форсаж". Сумма сделки оценивается не менее чем в 0,5 млрд рублей.
Дилерская компания "Форсаж" выкупает комплекс автоцентров на Таллинском шоссе, принадлежавший группе "Ральф". Об этом "ДП" сообщили сразу несколько источников на рынке и собеседники в компаниях. Стороны сделку не комментируют. Речь идет о двух зданиях, где раньше продавались марки Hyundai и Renault общей площадью около 9 тыс. м2.
Автоэксперт Евгений Пекарский отмечает, что стоимость сделки может составить 0,5-0,7 млрд без учета кредиторской задолженности. "Тяжелая ситуация с доходностью массового сегмента складывается сплошь и рядом, на этом фоне сумма сделки, скорее всего, состоит просто из стоимости материальных активов", — говорит он.
Это одна из крупнейших сделок по покупке автоцентров за последний год на петербургском авторынке.
Конец "Ральфа"
"Ральф" — один из старейших дилеров города (работает с 1999 года). Флагманским брендом дилера была Honda, которую компания продавала в двух автоцентрах — на Таллинском шоссе и на Малой Зелениной. Там же продавалась марка Renault. В кризис продажи марки просели на 80%, а затем и вовсе импортер предложил дилерам ввозить машины в страну самостоятельно. В итоге "Ральф" оставил за собой только сервисное обслуживание автомобилей Honda, закрыв продажи в автоцентрах на Таллинском шоссе и на Малой Зелениной. В 2016 году в комплекс на Таллинском удалось добавить бренд Hyundai, но это не спасло дилера.
Прошлой осенью десятки клиентов жаловались, что "Ральф" перестал выдавать автомобили. В итоге дилер продал автоцентр на Малой Зелениной строительной компании "Балтийская коммерция", чтобы погасить кредит перед банком "Санкт-Петербург" и получить средства для оперативной деятельности, в том числе для выкупа ПТС. Сумма сделки оценивалась в 120-200 млн рублей. Планировалось, что компания останется работать там с брендом Renault до лета. Но продажа актива не помогла дилеру: в декабре был расторгнут контракт с Hyundai, а в феврале на оба автоцентра был расторгнут контракт с Renault.
Последующая продажа недвижимости на Таллинском шоссе стала логичным продолжением этой истории.
Владеют группой компаний "Ральф" петербургские бизнесмены Владимир Блохин, Юрий Жевнерчук, Андрей Артюшин и Валерий Александров. Оборот группы в 2016 году составил 1,2 млрд рублей.
Бурный выход
Помимо "Форсажа", комплексом "Ральфа" на Таллинском шоссе интересовались "Максимум", "Автопродикс" и другие игроки. Скорее всего, покупатель автоцентра станет и новым дилером Renault и Hyundai.
После закрытия "Ральфа" сегодня в городе осталось семь автоцентров французской марки: три у автоцентра "Петровский", по два у ГК "Рольф" и у ГК "Автопродикс". Кроме того, вскоре будут подведены итоги по тендеру на дилерство марки на севере города. Марка показывает рост: в 2017 году было продано 13629 машин, что на 13% больше, чем годом ранее.
Hyundai также показал рост: в 2017 году было продано 17571 машина, что на 21% больше, чем годом ранее. Сейчас в Петербурге 10 дилерских центров этой марки — два у ГК "Рольф", два у ГК "Мега Авто", два у ГК "Дакар", по одному у ГК "Автополе", компании "Форсаж", автохолдинга "Максимум", а также у "Авангарда" Максима Сушинского, который выкупил дилерское предприятие у ГК "Феникс".
Так что приобретение для "Форсажа" весьма удачное: два растущих бренда в первой тройке по популярности в Петербурге.
Дилер "Форсаж" образовался после разделения ГК "Дакар" в конце 2016-го — начале 2017 года, рассказывают участники рынка. В портфеле "Форсажа" — Lada (на Бухарестской улице), Peugeot, Suzuki и Chevrolet Niva на Софийской улице, а также во втором квартале 2018 года откроется VW на Выборгском шоссе. Кроме того, компания выкупает у автоцентра "Аврора", также испытывающего серьезные финансовые трудности, дилерское предприятие KIA на Софийской улице.
По СПАРК собственниками юрлиц, которые входят в компанию, числятся Лев Самсонов и Константин Сушко. А франшиза Suzuki за компанией "Фаворит", где владельцы — Дмитрий Хмарук и Кирилл Левашко. Собеседники на рынке говорят, что дилеру удалось найти стороннего инвестора под свои проекты, и этим объясняют столь бурную экспансию компании на рынке.