Hyundai запустит в Петербурге новое производство автомобильных двигателей за $500 млн

Автор фото: Сергей Коньков
Завод Hyundai в Петербурге.

   

Правительство Петербурга ведет переговоры с корейским производителем автомобилей Hyundai о создании в петербургском автокластере нового производства по выпуску двигателей. Речь идет о производстве трех видов двигателей: внутреннего сгорания, гибридных и дизельных.
"Это основа автомобилестроения, которая дает максимальный экономический эффект. Поэтому мы хотим, чтобы такое производство было у нас", — заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.
По его словам, с начала работы в Петербурге автокластера выпущено уже более 1 млн автомобилей. Новое производство, по предварительным данным, будет стоить $500 млн. Участок под строительство площадью в 200 га уже зарезервирован.
Отмечается, что проект будет реализован при участии Министерства экономического развития и торговли. Правительство Петербурга и компания подпишут инвестиционный контракт до конца 2018 года, соответствующее соглашение было подписано в октябре прошлого года в Сеуле, и теперь оно переходит к этапу реализации.
После выхода материала в Hyundai Motor Group уточнили, что планируют выпускать в Петербурге только один вид двигателей. В компании пояснили, что до конца года планируют подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством Петербурга и федарельными властями. По этому контракту к концу 2020 года в Петербурге запустят производство бензиновых двигателей объемом 1,6 литров. Мощность завода составит 150 тыс двигателей в год.
Петербургский завод Hyundai работает с 2010 года. В этом году истекает соглашение о промышленной сборке этих автомобилей, а переход к более глубокой локализации производства как раз и позволит заключить СПИК и сохранить налоговые преференции. Автопроизводители в Петербурге имеют статус стратегических инвесторов, что дает им право на льготы по налогу (платят 13,5% вместо 20%) и освобождение от налога на имущество на пять лет.
"Да, BMW сел в Калининград. У нас нет единого подхода к региональной инвестиционной политике в России, и это проблема. Когда приходит иностранный инвестор в страну, к нему выстраивается очередь из регионов, которые демпингуют, пытаясь привлечь инвестора к себе. И побеждает тот, кто демпингует больше. Это нездорово. В рамках экономической стратегии развития страны должно быть еще два документа: схема размещения производственных сил и схема расселения, тогда можно будет планировать развитие", — считает Албин.
BMW рассматривал для строительства завода три региона: Московскую и Калининградскую области, а также Петербург. При этом, как сообщалось ранее, Петербург считался фаворитом из-за большого количества портов и потенциальных кадров для предприятия, однако в итоге немецкий автоконцерн остановил выбор на Калининградской области.
В Петербурге расположено три автозавода: Hyundai, Nissan и Toyota. Все вместе, по данным агентства "Auto-Dealer-СПб", за 2017 год произвели 346,8 тыс. легковых автомобилей, что на 24% больше показателя за 2016 год, но на 12% ниже рекордного уровня — 392,9 тыс. автомобилей, достигнутого в 2013 году. Hyundai — лидер петербургского автопрома, его доля в общем объеме выпуска — 67%. За 2017 года Hyundai выпустил в Петербурге 233,5 тыс. автомобилей, что на 13% больше показателя за 2016 год.
Завод Hyundai в Петербурге 1 февраля выпустил полуторамиллионный автомобиль с момента открытия предприятия в январе 2011 года. Юбилейным стал автомобиль Hyundai Solaris белого цвета в максимальной комплектации Elegance с автоматической коробкой передач. Губернатор Георгий Полтавченко поздравил компанию, напомнив, что она входит в число крупнейших налогоплательщиков Петербурга и дает работу более 2 тыс. человек.