Петербургский фонд капитального строительства и реконструкции продолжает кампанию по разрыву контрактов. К десяткам разорванных за последние месяцы соглашений общей стоимостью 5,2 млрд рублей добавились еще два контракта.
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции", подчиняющийся комитету по строительству, продолжает свою кампанию по разрыву контрактов: в первой половине апреля госучреждение расторгло еще два соглашения на 1,5 млрд рублей с ООО "ЭТС" и ЗАО "Пилон". Ранее "ДП" писал о том, что с декабря прошлого года по разным причинам было расторгнуто 26 контрактов ведомства на сумму 5,2 млрд рублей.
Несколько последних лет комитет по строительству оказывался в аутсайдерах по освоению бюджетных средств. В частности, в прошлом году из 21,3 млрд рублей, выделенных на реализацию адресной инвестиционной программы, комитет освоил только 10,9 млрд. И этот результат оказался худшим среди всех подразделений Смольного.
Компания "ЭТС" занималась возведением школы на территории предприятия "Ручьи" с апреля 2016 года. Согласно контракту, стоимость строительства образовательного учреждения, рассчитанного на 825 учеников, составляла 997 млн рублей. Предполагалось, что школа появится к 30 октября 2017 года.
Однако срок окончания строительства перенесли на 30 июня 2018 года. Как следует из дополнительного соглашения между подрядчиком и фондом, это было сделано из-за уменьшения лимитов годового финансирования. Согласно новому плану, компания "ЭТС" к 2018 году должна была выполнить строительные работы на 400 млн рублей. Еще 600 млн рублей должны были быть освоены в первых двух кварталах 2018 года.
К апрелю 2018 году подрядчик получил 484 млн рублей, то есть по срокам шел практически в рамках плана, но фонд все же принял решение расторгнуть контракт. Причины, указанные в одностороннем отказе от исполнения контракта, — срыв сроков. Однако источник, близкий к ситуации, сообщил "ДП", что реальная причина — желание фонда сменить подрядчика.
В ЭТС говорят, что небольшие задержки по срокам действительно были и сейчас руководство рассматривает вопрос о расторжении. Чисто теоретически компания может попытаться в судебном порядке оспорить отказ комитета, но едва ли будет принято такое решение. Когда и кем в итоге будет достроена школа — неизвестно. Оперативно прокомментировать эту ситуацию в комитете по строительству не смогли.
Компания "Пилон" должна была окончить строительство дорог в квартале севернее улицы Новоселов в Невском районе Петербурга за 550 млн рублей. Это была уже третья попытка городских властей закрыть вопрос с транспортным обеспечением в этом районе. Два прежних подрядчика — компании "Спэлл" и "Леокам" с обязанностями не справились.
Первые работы начались летом 2014 года, дороги строила московская "Спэлл". Однако комитет по строительству оказался недоволен темпами и расторг с фирмой контракт на 1,5 млрд рублей, из которых подрядчик получил чуть более 500 млн рублей. Вторым подрядчиком в сентябре 2015 года стала фирма "Леокам", которая не смогла завершить работы до указанного срока — до конца 2016 года. С ней был подписан контракт на 970 млн рублей, из которых она успела освоить 638 млн рублей.
Компания "Пилон" и фонд капитального строительства расторгли контракт по другим причинам. "После проведенного обследования по предположению подрядной организации выявленный объем работ превысил стоимость работ, включенных в государственный контракт. Данное предположение легло в основу двустороннего расторжения государственного контракта", — рассказали в пресс-службе комитета по строительству. В "Пилоне" от комментариев отказались.
Сейчас у фонда капитального строительства в статусе "исполнение" находятся 446 контрактов на сумму более 40 млрд рублей, многие из которых так или иначе связаны со строительством, ремонтом или реконструкцией. Из них 19 заключено в 2018 году, в то время как фонд пока что отказывался от соглашений, подписанных до текущего года.
Сразу несколько собеседников "ДП" из подрядных организаций фонда выразили уверенность в том, что кампания по разрыву контрактов продолжится. На вопрос о причинах подрядчики, опрошенные "ДП", высказывают единое мнение, что новое руководство строительного блока Смольного хочет привести на рынок "лояльные компании". Власти же объясняют происходящее "наведением порядка".
Власти города, похоже, пытались исправить ситуацию жесткими кадровыми решениями: зимой 2016 года пост главы комитета по строительству покинул Михаил Демиденко. Осенью 2017 года ушел в отставку Сергей Морозов. И справится ли с задачей нынешний руководитель — Леонид Кулаков, назначенный на должность в феврале 2018 года, прогнозировать сложно. Но его пост участники рынка уже называют "расстрельным", и судя по количеству расторгнутых соглашений проблема с освоением бюджетных средств комитетом по строительству только обострится.