Чемпионат мира в ближайший месяц будет самой обсуждаемой темой. Естественно, мимо такого события не может пройти ни один маркетолог, но здесь главное не перестараться. "ДП" сделал подборку самых странных и забавных рекламный акций, которые так или иначе используют тему спортивного фестиваля.
Скандальное предложение
Burger King часто попадают в скандальные ситуации из-за своих неоднозначных попыток продвижения. Например, месяц назад компания попала впросак, когда предложила пользователям скидку в обмен на оскорбления McDonalds в поисковых запросах "Яндекса". При вводе ругательства в адрес конкурентов в строку поиска пользователи находили ссылку с промокодом. "Яндексу" такое поведение не понравилось, и они заблокировали эту акцию.
Не прошло и трех недель, как Burger King опять объявили неоднозначную рекламную компанию. В официальной группе "ВКонтакте" компании появилось объявление, что они готовы заплатить 3 млн рублей и пожизненный запас вопперов "девушкам, которые забеременеют от звезд мирового футбола".
Пользователей такое предложение возмутило. Через несколько часов Burger King удалили пост и извинились перед клиентами.
Очередное пробитие дна от BURGER KING® Russia и его шизанутого смм-щика. После письма в рус. отделение мака о слиянии, не удивлюсь, если эта акция у них как публичная оферта оформленаhttps://t.co/MpU5ZW4YtF
— Tary Dax (@Extreme997) 19 июня 2018 г.
Лет ми спик
Orbit решили напомнить клиентам, что на ЧМ в Россию приедет множество иностранцев, а далеко не все в стране в совершенстве владеют английским. Производитель выпустил серию роликов "Тайм ту спик", где россияне в забавных ситуациях пытаются разговаривать с гостями мундиаля. В главном ролике серии исполняется знаменитая "Песня про зайцев" на английском, причем с русским акцентом в лучших традициях вице-премьера Виталия Мутко.
Уровень английского - реклама орбит pic.twitter.com/EeWQW1CKfX
— ju?? (@ju_kasya) 5 июня 2018 г.
Правда, и иностранцы, в свою очередь, пытаются отразить "загадочную русскую душу" в рекламе. Немецкий телеканал ZDF выпустил трейлер к своим футбольным трансляциям, где показаны плацкарты российских поездов, превращение Красной площади в футбольное поле и чеканящая кочан капусты, словно футбольный мяч, русская бабушка. Все это под песню российской хип-хоп группы "Каста".
"Футбольная" еда
У маркетологов пищевой промышленности тоже праздник. Недавно в социальных сетях активно обсуждали бутылку воды "Святой источник" в форме футбольного мяча, которая способная устраивать пожары. Но, как оказалось, такая идея пришла в голову не только им.
Жители Екатеринбурга обратили внимание, что местный производитель выпустил полукилограммовую колбасу в упаковке в виде футбольного мяча "Гоолбаса".
В Британии самой странной рекламой нынешнего чемпионата окрестили акцию с тарелками от Just eat, на которых изображены лица знаменитых футболистов.
Компания выпустила рекламный ролик с бывшим футболистом "Ливерпуля" Джоном Барнесом, где спортсмен смотрит футбол в окружении фанатов, которые неожиданно начинают облизывать его лицо. Рекламный слоган гласит: "Ты можешь облизывать лицо легенды футбола, просто купив лимитированную тарелку с его портретом".
I will literally eat any amount of KFC I need to get this John Barnes plate. pic.twitter.com/mUl6eqfMPE
— Stan Jackson (@StanJacksonCopy) 17 июня 2018 г.