Выручка участников петербургского рынка такси в период чемпионата мира по футболу увеличилась от 2 до 4 раз. В несколько раз росли и тарифы во время турнира.
В "Петербургском такси 068" подсчитали, что благодаря чемпионату число заказов такси увеличилось в компании почти на 50%. "Пиковое время загрузки таксомоторных компаний пришлось на дни проведения матчей в Петербурге. В эти даты петербуржцы и туристы активно передвигались на такси к местам проведения игр, фанзонам, а также популярным барам. По сравнению с обычной загрузкой можно говорить о росте количества вызовов такси в такие дни в 4 раза", — рассказал Виктор Соловьев, директор по развитию ГК "Петербургское такси 068".
По его словам, благодаря аккредитации от комитета по транспорту машины компании могли беспрепятственно стоять в парковочной зоне у Московского вокзала, в результате чего количество заказов такси от вокзала увеличилось на 53%. Также в среднем в дни проведения чемпионата количество заказов из аэропорта выросло на 65%.
Всего в Петербурге с 15 июня по 14 июля прошло семь матчей в рамках чемпионата мира по футболу — четыре игры группового этапа, матч 1/8 финала, один из полуфиналов и матч за третье место.
Чемпионат загрузил такси
Во время чемпионата в 2 раза увеличилось количество вызовов такси через онлайн-агрегаторы, говорится в исследовании "Вымпелкома" (владеет брендом "Билайн"). Число пользователей онлайн-сервисов среди абонентов компании за время турнира во всех 11 городах, принимающих турнир, выросло более чем на 110%.
По данным оператора, сервис "Яндекс.Такси" по количеству обращений занял первое место с долей 66%. На втором месте — "Ситимобил" (13%), на третьем — Rutaxi (11,5%). За ними следует Gett с долей 3,6% и Uber — 0,7%.
По словам участников рынка, в дни матчей чемпионата количество заказов в среднем увеличилось на 30%. Больше всего машин вызывали с фанзоны на Конюшенной площади и после игры со стадиона.
Скачок спроса на такси в Петербурге во время турнира зафиксировали в дни игр сборной России, отмечают в такси "Везет". "Самое большое количество заказов в Петербурге наблюдались 19 июня и 1 июля — заказов было больше на 350%, чем в обычные летние дни", — сказали в компании, добавив, что в связи с увеличением загруженности компания увеличила количество машин на 10%.
Традиционно самым "пробочным" местом на карте вызовов был центр города: на Невский проспект и пересекающие улицы приходилось почти 40% заказов. Также увеличился запрос на поездки с Васильевского острова. В дни чемпионата количество заказов из этого района выросло до 6 раз.
В "Яндекс.Такси" рассказали, что количество заказов через сервис в дни матчей увеличивалось в 2 раза. "В такие моменты на линию выходило больше водителей, их привлекал поток заказов — в такие дни они зарабатывали больше, чем обычно", — добавили в компании.
Цены как в новый год
По наблюдению корреспондента "ДП", в день матча проехаться от Московского вокзала до Дворцовой площади в среднем можно было почти за 500 рублей. При этом в обычные летние дни тариф на такой маршрут составляет около 200 рублей.
"Многие участники рынка применяли завышенные тарифы во время чемпионата мира по футболу из-за высокого спроса", — подтвердил председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков. По его словам, подобная ситуация происходит и в праздничные дни. Эксперт добавил, что из-за отсутствия регулирования в этой сфере цены на такси определяются спросом и предложением.
В "Яндекс.Такси" рассказали, что тарифы они не меняли, но на цену на поездку могут влиять различные факторы. "Основные из них — спрос и количество свободных машин, готовых приехать на заказ. Если в определенном районе города желающих воспользоваться такси больше, чем свободных машин на линии, алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент", — пояснил представитель сервиса.
В пресс-службе такси "Везет" отметили, что средний чек по городу с началом чемпионата, то есть с момента, когда в город стали съезжаться туристы, увеличился на 9%, а в дни матчей России — на 13,6%.
Рынок таксомоторных перевозок в Петербурге, по оценкам экспертов, в 2017 году превысил 36 млрд рублей, из них около 20% приходится на "серых" перевозчиков. В официальном сегменте более 60% составляет доля онлайн-агрегаторов — "Яндекс.Такси", Uber, Wheely, Gett, "Максим", Fasten, оценил гендиректор "ТаксовичкоФ" Максим Федоров.