Некоторые феномены потребления понять крайне сложно. Чем потребителя не один десяток лет привлекает Toyota Camry? Говорят, некоторые мужчины выбирают себе в жены не самых красивых женщин, чтобы не испытывать конкуренцию, чтобы их не увели. Однако в случае с Toyota Camry этот принцип не работает. Традиционно японский бренд пользуется высокой популярностью у угонщиков. Спрос на Toyota Camry нельзя списать и на особенности российского потребителя, ведь у американцев Camry популярна еще сильнее, чем у нас.
Но последние несколько лет Toyota явно уделяет внимание дизайну. Появились по–настоящему красивые машины. Год назад я рукоплескал модели C–HR, а теперь выходит новая Camry, и она необычайно хороша. От решетки радиатора, фар, переднего бампера глаз не оторвать. Машина как будто собрана с использованием узлов и деталей от космического аппарата. Впрочем, основа рецепта не меняется уже много лет: длинный автомобиль, большие свесы спереди и сзади, высокий кузов. Маленькие колеса. С колесами, кстати, очень странно: самые маленькие колеса — R16. Самые большие — всего лишь R18. С точки зрения расходов это неплохо, но машина при этом смотрится колоссом на глиняных ногах.
Мне на тест досталась машина простой комплектации, 2,5 л, бензин, автомат о шести ступенях. Предположу, что раньше потребитель Toyota Camry говорил себе: внешность не самая яркая, зато машина надежная. А сейчас она еще и красивая. Тороплюсь оказаться на месте водителя. Здесь интересно. Причудливый дизайн. Соседство классической панели приборов и необычной центральной части в стиле Заха Хадид. Панель приборов весьма проста: спидометр и тахометр, между ними цветной маленький дисплей. Справа из черного глянцевого пластика выглядывают мультимедийная система и климат. Все имеет необычную форму и привлекает смелым дизайном. Авангардизмом это не назвать, но что–то свежее в этом есть.
Отдельный вопрос к кнопкам на передней панели. Почему они люфтят и почему у них такая едкая голубая подсветка? Не могу понять, чем отделан салон. Что имитирует эта накладка: это дерево или что–то особое? Если это дерево, то на последних двух моделях оно было максимально пластиковым. Видимо, чтобы не создавать ненужных ожиданий.
Читайте также:
Тест-драйв
У нас такой не будет. Тест-драйв Hyundai Kona
Руль: ступица классическая и красивая. А на боковых спицах строгие кнопки правильной формы. Для меня кожа на руле кажется неблагородной. Бывают рули, которые хочется трогать и трогать, а этот не такой. Грубовата кожа.
Передние кресла не самые удобные. Поясничный подпор регулируется только по горизонтали, профиль кресла как будто выталкивает меня в нескольких местах. Но я понимаю, что именно это и создает у некоторых людей ощущение комфорта. Под правой рукой у водителя широкое место для смартфонов с беспроводной зарядкой. Но сверху на него слишком нависает блок климата. Рычаг селектора автомата традиционный, но сам он как будто символизирует экономию: кнопка пластиковая, кожух даже не пытается скрывать свою ненатуральность. На языке крутится слово "дерматин".
Разберемся с электроникой. В этой комплектации небольшой дисплей, мультимедиа с шестью динамиками, навигации нет. Телефон подключается долго, но только первый раз. Потом все проще. Звучит музыка неплохо, но ничего серьезного ожидать от нее меломанам не стоит. Классику для начальника средней руки играет с удовольствием.
Сзади довольно просторно. Если сравнивать с прошлым поколением Camry, то места явно стало меньше в области головы и ступней. Но человеку ростом 180 см сидеть по–прежнему удобно. Просто хороший диван. С подогревом. И у подушки, и у спинки есть небольшой рельеф, что позволяет держаться в поворотах. Впрочем, весь характер машины как бы показывает, что резких поворотов ей не надо.
Багажник не бьет рекорды. Здесь 500 л, простая форма, часть объема съедают петли крышки багажника, которые убираются внутрь, вытесняя багаж. Почему крышка без электропривода? Заднее кресло складывается, но проем, который оно оставляет, годится только для длинномеров. Ничего серьезного там не перевезти. Порог, который образует заднее кресло при складывании, очень высокий. Под полом запаска, небольшой органайзер для инструментов. Сам ковер пола багажника мягкий, легко задирается, сдвигается, я бы предпочел более жесткий.
Насколько старательно я придирался к салону, настолько в движении машина мне понравилась. Подвеска, кажется, глотает все виды неровностей. На прямой никакой суеты. Держит дорогу, не реагирует остро на небольшие покачивания рулем. Руль здесь длинный, больше трех оборотов от упора до упора. В городе это заставляет активно крутить баранку, а на трассе дает водителю расслабиться. В городе, конечно, на большой машине сложнее. И кажется, что Toyota не очень любит городскую езду. Судите сами: навигации нет, парктроники имеют всего по два датчика спереди и сзади. Как будто главная их задача — сберечь уголки бампера. А если вы приближаетесь фронтально к препятствию, то предупредить вас они не смогут. Сзади хотя бы есть камера. Спереди ее нет. И нужна привычка для того, чтобы понять, где заканчивается капот твоего автомобиля, когда ты сидишь за рулем.
Прошлая Toyota Camry немножко провоцировала водителя на активную езду. Ровно тот же самый мотор: 2,5 л, 181 л. с. с тем же шестиступенчатым автоматом подталкивал водителя к активной езде. Потому что на нажатие газа машина реагировала очень резво.
Сейчас все по–другому. Реакции подчеркнуто смягчены. Ты нажимаешь на газ, и ничего резкого не происходит, она набирает скорость ровно как троллейбус. В этом смысле движение на Toyota Camry абсолютно безэмоционально. Спокойно и безмятежно.
Что понравилось, так это наличие электронных помощников: адаптивный круиз–контроль, система, считывающая дорожные знаки. После привыкания пользоваться удобно. Система бесключевого доступа работает только на передние двери. Из приятных опций я еще обратил внимание на подогрев руля (правда, только в местах хвата), подогрев лобового стекла.
Достаточно ли этого, чтобы заплатить 1,8 млн рублей? Сейчас разрыв с премиальными марками почти в 2 раза. Это не как раньше — "может, добавить 500 тыс. и купить Mercedes E–класса?".Можно вообще сэкономить и купить Toyota Camry за 1,5 млн рублей. А можно шикануть и взять максимальную, самую мощную за 2,36 млн. И именно такое решение мне кажется самым правильным: такая красивая машина должна быть мощной и в максимальной комплектации. Впрочем, и за 1,8 млн, несмотря на все компромиссы, Toyota Camry кажется хорошим вариантом. Просто для определенных людей. Они обстоятельны, разумны, не склонны к резким движениям. И Toyota Camry для них. Не для тех, кто еще экспериментирует, пробует, ищет. Не случайно более 50% покупателей просто пересаживаются с прошлого поколения на новое. Именно они — главная клиентская группа, и иметь таких приверженцев мечтают все компании.
Это очень правильно — не искать всякий раз новых клиентов, а всю жизнь обслуживать одних и тех же.