Airbus А380 авиакомпании "Эмирейтс" будет выполнять полеты из Дубая и обратно с 25 по 29 октября. В компании ожидают, что спрос на этом направлении будет увеличен во время осенних школьных каникул.
A380-800 в трехклассовой компоновке может взять на борт до 519 человек. Стоимость билета в экономкласс на этом направлении (на момент публикации) начинается от 18 тыс. рублей, в бизнес-класс — от 122 тыс. рублей и в первый класс — от 205 тыс. рублей. Сейчас в Петербург каждый день летает Boeing-777.
"Встреча крупнейшего и одного из самых технически совершенных бортов в мире — это историческое событие для всего Северо-Запада России. Мы гордимся, что именно компания "Эмирейтс" впервые представит Петербургу А380", — пояснил коммерческий директор управляющей компании аэропорта Пулково "Воздушные ворота Северной Столицы" (ВВСС) Евгений Ильин.
На фото: Душ в первом классе
Первым аэропортом в России, получившим разрешение на прием А380, стал в 2012 году московский Домодедово. Там специально установили двухэтажный телетрап Apron Drive, необходимый для обслуживания огромного лайнера. Длину A380 можно сравнить с размером футбольного поля — более 70 м. Размах крыла — 80 м, а высота — 24 м. В Пулково говорят, что заранее подготовились ко встрече А380.
"Инфраструктура Пулково позволяет принимать и обслуживать все типы воздушных судов, включая A380, — это требование было учтено при реконструкции аэропорта. В прошлом году мы дополнительно провели расчеты, чтобы подтвердить, что аэродром, включая рулежные дорожки и места стоянки, готов беспрепятственно обслужить воздушное судно. Персонал наземных служб прошел необходимое обучение, мы также закупили специальное оборудование, включая аэродромный тягач для обслуживания таких крупнофюзеляжных самолетов, как A380 и Boeing 747-800", — сообщил dp.ru главный операционный директор ВВСС Оливер Вайс.
На фото: A380
В "Эмирейтс" не исключают, что лайнер продолжит выполнять полеты на этом направлении и в другие дни. "Если опыт использования этого самолета на данном направлении будет экономически успешным, то есть вероятность, что он продолжит летать в Петербург в отдельные пиковые периоды, например в новогодние и майские праздники", — сказал dp.ru глава представительства "Эмирейтс" в России и СНГ Вадим Бесперстов.
В парке "Эмирейтс" около 100 А380. В январе 2018 года компания сделала заказ еще 20 таких лайнеров. Стоимость контракта оценили в $16 млрд. Это позволило европейскому концерну не сворачивать производство самых больших в мире пассажирских лайнеров. Накануне подписания контракта в компании заявляли, что могут прекратить производство из-за снижения спроса на А380. По данным аналитиков, европейцы рассчитывали на бурный рост перевозок с использованием хабов, однако на деле пассажирам оказалось удобнее летать прямыми авиарейсами, которые выполняют не такие большие самолеты.
"Эмирейтс" — один из крупнейших перевозчиков на Ближнем Востоке. В его парке около 270 широкофюзеляжных самолетов, летающих по 160 направлениям. В Дубае находится хаб перевозчика — пересадочный узел в страны Азии и в Австралию. "Эмирейтс" начал летать в Пулково в 2011 году. За это время самолеты перевезли около 1 млн пассажиров.
Пулково занимает четвертое место по объему пассажиропотока в России после московских аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково. С начала 2018 года в аэропорту обслужили более 10 млн человек. Это на 11% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем международных перевозок вырос почти на 18% и составил около 4 млн человек. Лидерами среди самых популярных заграничных направлений стали Турция, Франкфурт-на-Майне и Минск.
Антон Толстов