Как сделать так, чтобы ваши сотрудники ненавидели свою работу и дрожали от ужаса при приближении понедельника, рассказывают ведущие эксперты в HR. "ДП" продолжает серию материалов с вредными советами, которые помогут разобраться в основополагающих вопросах управления персоналом.
За выходные работники сильно расслабляются, поэтому очень важно в первый рабочий день недели быстро погрузить их в работу. Такую рекомендацию дает Александр Каючкин, руководитель проекта Rabota.ru.
Чтобы сотрудники спешили на работу как на праздник, нужно выполнить три простых действия. "Первое: поставить на входе ответственного с будильником. Минута опоздания — 1% от зарплаты, 2 минуты — 2%, — предлагает руководитель дирекции социальных коммуникаций агентства "АГТ" Надежда Малкина. — Второе: утреннее совещание отдела на тему "Мой новый день в компании". Пусть все выскажутся, что нового они ждут от этого рабочего дня и что они готовы дать компании". Наконец, третий шаг — еженедельная инвентаризация канцелярских принадлежностей и инспекция беспорядка на рабочих местах: важно отметить, кто забыл кружку и не привел в порядок письменные принадлежности. Ответственность в мелочах — ответственность в большом, напоминают психологи.
Гимн и креатив от начальства
Ксения Кожевникова, HRD TalentTech, рекомендует назначить планерку на 7:00. "Это отличное решение. Все успеют добраться без пробок, к тому же утром продуктивнее работается", — подчеркивает она. На встрече каждый в обязательном порядке должен проговорить миссию, ценности и задачи компании. Быстрее войти в рабочий ритм поможет гимн компании: вот что зарядит отдел на неделю вперед.
"Текст должен восхвалять гендиректора, его подвиги и умение принимать решения, а также тех, кто помогает ему: жену, детей и ближайших родственников", — уточняет генеральный директор "Успешных проектов" Илья Казарин.
"Вместо обсуждения новых планов на неделю проанализируйте результаты работы прошлой недели, обязательно проведите тренинг по публичному выступлению для сотрудников: это поможет им раскрепоститься и совместить несколько страхов в одном рабочем дне", — советует Катерина Гаврилова, генеральный директор рекрутингового агентства DigitalHR.
Готовиться к совещанию в понедельник, конечно, стоит заранее. "Начинайте ставить задачи еще в субботу, ведь нельзя зря терять время, — советует руководителям Ксения Кожевникова. — В субботу утром напишите всем письмо с задачами, потом перезвоните каждому и спросите, видели ли они ваше письмо и когда планируют отвечать. Разумеется, задачи должны быть выполнены к понедельнику".
Соучредитель центров имплантации и стоматологии "Интан" Артем Кольцов после совещания советует каждый понедельник запускать новый проект, не согласованный с командой. Подчиненные должны знать, что руководство способно на креатив. "Чем больше непредсказуемости, тем интереснее приходить на работу, — поясняет он. — Четкий план действий на месяц только расхолаживает сотрудников!"
Час любви вместо обеда
Тщательно продуманные рабочие процедуры утром — лишь полдела. Важно закрепить эффект в течение дня. "Каждый раз, когда сотрудник справился с задачей или хорошо поработал, ни в коем случае не подавайте виду, что вы это заметили, — советует Зифа Димитриева, создатель школы менеджмента "МИМ". — Работники для того и наняты, чтобы хорошо работать". Регулярная, еженедельная, ежемесячная качественная и объективная обратная связь только балует персонал и приводит к излишне быстрому развитию профессионализма. "Критикуйте, критикуйте и еще раз критикуйте. Недовольный руководитель — хорошая мотивация для всего коллектива", — говорит Артем Кольцов.
"Руководитель, умеющий выражать признательность и искреннюю благодарность работнику, вовремя прибегнувший к похвале в наше время — это рохля, не способная заставить людей работать с помощью силы, страха и шантажа", — предупреждает Зифа Димитриева. Не забывайте постоянно переносить встречи в течение рабочего дня. "Один из секретов несчастья подчиненного — невозможность планировать свое рабочее время", — говорит Дарья Рудник, директор по персоналу компании "Атол".
"Вместо обеда нужно ввести "час любви к компании": каждый сотрудник должен зайти на сайт с отзывами о своей фирме и оставить комментарий, полный восхищения", — говорит Максим Злобин, руководитель агентства по защите деловой репутации ISN. Запрещайте сотрудникам помогать друг другу, культивируйте правило "каждый сам за себя", советует Вероника Шатрова, эксперт по трудовому законодательству. "Работать в такой атмосфере будет невыносимо приятно", — говорит она.
Введите штраф за появление в галстуке: он мешает дыханию и не дает работать, советует Алексей Филиппов, генеральный директор GPC Pharmaceuticals. Еще лучше четко прописать цвет, стиль и бренды, в которых можно появляться в офисе. "Регулярно создавайте повод для сплетен: интриги — это интересно, живо и весело", — напоминает он.
Обязательно поставить на компьютер каждого сотрудника отслеживающий его работу софт: пусть ежеминутно делает скриншоты для отчетности. "Каждые полчаса делайте обход по офису и кабинетам. В это время обязательно уточняйте, над какой задачей сейчас работает подчиненный. Не страшно, что вы его отвлекаете: микроменеджмент должен быть на первом месте", — подчеркивает Евгений Болтлян, основатель Школы веб–дизайна. Наконец, ни в коем случает нельзя устанавливать в пятницу сокращенный рабочий день — сотрудники могут неправильно вас понять, предупреждает Максим Злобин. Кикер, кофемашину, фрукты и печеньки тоже стоит убрать с глаз долой.
"В общем, управляйте так, чтобы даже 2 дня выходных не позволили людям расслабиться", — советует Зифа Димитриева. "Обязательно следуйте этим советам, — настаивает Дарья Рудник. — Тогда вам гарантирована команда немотивированных, люто ненавидящих свою работу сотрудников".