В Петербурге прошел международный технологический форум Rush, посвященный инновационным решениям и технологиям для fashion–индустрии.
Ботинок из принтера
Эксперты рынка рассуждали, как индустрия использует искусственный интеллект, в чем главная инвестиционная привлекательность рынка и что такое осознанная мода. Спикерами мероприятия стали представители венчурных фондов, ретейла и других крупных компаний: Starta Ventures, Skolkovo, RED FOX, Lamoda, FINN FLARE, "Юлмарт", OZON, Microsoft, Orange Business service.
Украшением форума стала выставка молодых брендов, использующих необычные материалы, и технологических проектов. Гостям мероприятия показали напечатанную на 3D–принтере обувь, одежду из переработанного пластика, движущийся манекен, одетый в вещи из высокотехнологичных материалов. Весь день работал Rush Business Dating, формат подразумевал пятиминутные деловые встречи для презентации своего бизнеса и обмена визитками.
В финале состоялся заключительный этап конкурса FashionTechDay: 15 технологических проектов представили свои идеи 14 бизнес–ангелам, среди которых были представители банка "Санкт–Петербург", Leta Capital, EuroVentures и TheUntitled. В шорт–лист вошли 15 стартапов (всего заявки подали 77 команд). "Помимо России заявки были из Белоруссии, Болгарии и США. Из них более 45 вызвали к себе внимание представителей индустрии, что говорит о высоком уровне проектов", — подчеркивает организатор форума Оксана Кочановская. Они боролись за главный приз — инвестиционное предложение в $100 тыс. от известного профильного фонда The Untitled.
Среди 15 участников, вошедших в шорт–лист, девять команд были из Петербурга, четыре — из Москвы, по одной — из Иваново и Нью–Йорка. Так, за внимание инвесторов, собравшихся в жюри конкурса, боролись умный e–commerce ассистент OneTwoStore, помогающий владельцам микробизнеса создавать онлайн–магазины, и программа Mind&Machine, автоматизирующая процесс создания расписания для сотрудников в магазинах и электронного учета.
Для исламских модниц
Главным героем форума стал московский проект Sharecloth, предлагающий облачное решение для производства одежды по запросу. Именно он получил инвестпредложение от фонда The Untitled. "Хочу подчеркнуть, что это не грант и не призовой фонд, а инвестиционное предложение, детали которого мы с проектом будем тщательно обсуждать в будущем, — отметил совладелец фонда Константин Синюшин. — Это подразумевает, что мы будем искать общий язык, но можем по тем или иным причинам и не договориться с командой–победительницей".
Приз 100 тыс. рублей и первое место достались проекту AI.SHA — искусственному интеллекту для распознавания одежды, отвечающей строгим правилам ислама. Сервис облегчает процесс подбора одежды в Интернете мусульманским модницам и приводит к ретейлерам новых покупателей. Второе место и 100 тыс. рублей на разработку сайта получил ENDO Legacy, чья технология позволяет проверять вещи на подлинность за счет NFC–чипа с уникальным кодом, который вставляется в вещь на этапе производства. "Это позволит понять, оригинальная перед нами вещь или нет, все данные хранятся на блокчейне и обновляются каждый раз: подделка чипа бессмысленна", — объясняют в компании. Наконец, третье место и чек 50 тыс. рублей на разработку smm–стратегии получила команда платформы Retailor&Tailor. Она позволяет дистанционно выбрать одежду по индивидуальным размерам клиента, померить одежду в виртуальной примерочной, выбрать желаемые материалы, автоматически получить лекала и заказать полученную одежду.
Форум прошел при поддержке комитета по промышленной политике и инновациям, соорганизатором форума выступило "АО Технопарк Санкт–Петербурга".