Кант нам не земляк. Как депутат Госдумы запретил философа

 

Казалось бы, что общего между ветеранами войны из Иваново и депутатом Госдумы из Татарстана, с которым ветераны по чистой случайности оказались знакомы? Философ Иммануил Кант.
Здесь можно было бы отметить высокий уровень образованности россиян, но рано радоваться не стоит. Депутат с подачи "народа" обрушил праведный гнев на возможное присвоение имени философа аэропорту Храброво в Калининграде, потому что это — "непатриотично".
Напоминает неудачный анекдот, но разворачивается почти как драма — дошло до того, что депутат от Татарстана, узревший в ситуации нарушение целостности скреп, уже добрался до Калининграда. И если ветераны из Иваново по–прежнему остаются неназванными, то у патриотичного депутата нашлось имя — Марат Бариев.
Можно спорить о том, где Казань, где Иваново, а где Калининград. Можно спорить о названии аэропорта — в конце концов, это вопрос вкуса и пристрастий. И даже о скрепах и понимании патриотизма тоже иногда можно спорить — в меру и с оглядкой, но тем не менее. О чем совершенно очевидно спорить нельзя — об уровне образования народных избранников.
Предположим, Марат Бариев просто мог быть уверен, что Кант, например, воевал во Второй мировой. Или хотя бы в Первой. Или искренне подозревал Канта в гитлеровской пропаганде. Вряд ли можно объяснить озабоченность депутата Кантом чем–то иным, учитывая этническую принадлежность философа.
Более того, заявив, что назвать аэропорт именем мыслителя — непатриотичный скандал, депутат "тонко намекнул", что плохо знает о Калининграде и тем более о Канте. Который в Кенигсберге родился, жил и умер, причем за 137 лет до начала Второй мировой.
А теперь — внимание. По официальным данным, Марат Мансурович Бариев получил аж три высших образования и стал кандидатом политических наук. Я искренне не понимаю, как это можно, не зная, кто такой Кант. Сейчас народный избранник является первым заместителем председателя комитета Госдумы по физкультуре, спорту и молодежи, и здесь определенно кроется страшное. Ведь совсем скоро Марат Мансурович может выяснить, что опорный вуз единственного российского эксклава носит непатриотичное имя Иммануила Канта. И мало того что носит уже давно — с 2005 года, так еще и считает себя преемником Альбертины, старейшего университета Пруссии и первого университета на территории современной России. Что будет, если человек с таким высоким уровнем гражданской активности доберется до университета, страшно подумать.
Можно смеяться над тем, что современное поколение условной молодежи никак не разберет разницы между Бабелем и Бебелем и снесет себе мозг, если добавить к ним еще и Гегеля (хотя, как мы теперь выяснили, это непатриотично). Но смеяться над тем, что статус депутата позволяет демонстрировать невежество, никак не получается. В конце концов, непатриотичный Кант весьма глубоко на эту тему высказался: "Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине".