Предприниматель и ученый Константин Дмитриев исследовал возможности керамики и пытался усовершенствовать ее свойства. В 2018 году он нашел своим разработкам оригинальное применение и занялся производством керамической пемзы. Сейчас выручка его компании "Инфосмит" достигает 32,6 млн рублей в год.
Первые предпринимательские шаги Константин Дмитриев сделал, еще будучи аспирантом СПбГАСУ. В 2012 году он решил разработать легкий керамический материал, который мог бы использоваться вместо кирпича.
"Я узнал о ячеистой керамике из диссертационных работ, но никогда не видел ее в качестве коммерческого продукта", — говорит он. Годом позже бизнесмен зарегистрировал ООО "Инфосмит" и создал научно–исследовательскую лабораторию, где продолжил заниматься созданием керамических изделий. В 2015 году Дмитриеву удалось создать нужный образец. Параллельно бизнесмен сотрудничал с петербургской компанией "Глобал ЭМ", где он выступил автором их совместного патента на изобретение. Впоследствии пути партнеров разошлись.
Между тем Дмитриев продолжил работать над формулой материала самостоятельно и также получил патент для технологии аэрированной керамики. Предприниматель использует товарный знак Air Ceramic. Сейчас компании–производители строительных материалов покупают технологию производства кирпича нового поколения и его формулу. "Инфосмит" продает как строительный, так и огнеупорный материал для изготовления печей (для черной и цветной металлургии). В создание продукта вложено 37 млн рублей.
Читайте также:
Свое дело
Ростки интернета. Провайдер за пять шагов
В 2018 году общая выручка всех подразделений компании достигла 32,6 млн рублей. Рост показателя произошел также за счет расширения спектра услуг. Например, "Инфосмит" начал проводить испытания песка, бетона и пр. материалов на соответствие ГОСТу.
Инновации и пемза
В 2015 году Константин Дмитриев взялся за новое направление — косметические средства на основе керамики.
"Когда я показывал образцы, все думали, что это пемза", — рассказывает бизнесмен. Он изучил рынок косметических средств и создал производственную линию, выпускающую продукцию под брендом Ceramic care. В конце 2018 года начал продавать пемзу онлайн. "На рынке есть обычная вулканическая пемза и крашеный газобетон", — рассказывает Дмитриев. В ассортимент Ceramic care входит три вида пемзы, которые отличаются жесткостью и составом, — они содержат эфирные масла. Производство изделий расположено в Боровичах, в месяц оно выпускает около 8,5 тыс. единиц изделий, к лету объем вырастет до 100 тыс.
Сейчас предприниматель пытается договориться о сотрудничестве с розничными сетями Петербурга. "Китай разбаловал наших дистрибьюторов, они привыкли покупать товар за 10 рублей и продавать за 150 рублей", — рассказывает Дмитриев о сложностях.
В торговых сетях вроде "Улыбки радуги", "Подружки" и пр. можно найти пемзу преимущественно китайского и немецкого производства под брендами QVS, Ameli, Zinger и пр.
По данным исследования DISCOVERY Research Group, в 2017 году объем российского рынка парфюмерии и косметики достиг 417,2 млрд рублей.
Емкость российского рынка пемзы составляет не менее 1 млн единиц в год.