Антимонопольщики сочли спорной рекламу бара на Литейном проспекте. Поводом для возбуждения дела стала строчка с обсценной лексикой, размещенная на витрине заведения. К скандалу подключился депутат Госдумы Виталий Милонов. Владельцы бизнеса с обвинениями в непристойном пиаре не согласны.
В сети баров Nebar отрицают обвинения в использовании непристойной рекламы заведения на Литейном проспекте в Петербурге. Об этом в комментарии dp.ru сообщил сетевой ART&PR-директор Nebar Глеб Докучаев.
По его словам, к разжиганию скандала вокруг рекламы, в которой использовалась фраза "Я взял твою бу! И я ее *" из песни Gimme The Loot московского рэпера Big Baby Tape, причастен депутат Госдумы Виталий Милонов, который обрушился с критикой на владельцев бара.
"Для него "хайповать" на выдуманных им же скандалах стало уже традицией, поэтому эти агрессивные нападки никто не воспринимает всерьез. Хотя его личная угроза мне быть осторожней в отпуске прозвучала очень тревожно", — подчеркнул Докучаев.
На странице арт-директора заведения в Instagram действительно появился комментарий от аккаунта Виталия Милонова: "То, что ты скудоумный, ты всем показал. Осторожнее на Бали", — написали от имени парламентария, пока Докучаев отдыхал на Бали.
"По существу — во-первых, непристойной лексики у нас на фасаде нет, во-вторых, а если кто-то ее все-таки увидел — каждый думает в меру своей испорченности, мы тут в одной лодке с министром иностранных дел Лавровым. Разве кого-то может оскорбить старый добрый рождественский пряник? Он вызывает исключительно добрые и положительные эмоции, желание выпить глинтвейн и обернуться в уютный ламповый плед у камина. Кстати, наш декор по достоинству оценили ленинградцы. Почти каждый второй, проходя мимо нашего фасада, фоткается с ним и выкладывает с нашим тегом #небар", — отметил Глеб Докучаев.
Накануне "ДП" сообщал, что жительница Петербурга обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) из-за рекламы бара Nebar на Литейном проспекте. Женщина возмутилась вывеской "Я взял твою бу! И я ее *", на которой было закрыто две буквы при помощи звездочек. По словам автора жалобы, выражение в этом случае читалось однозначно и непристойно.
"Любая реклама должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом. Учитывая, что это уже рецидив, хочется поинтересоваться у руководства точки общепита: неужели у вас так плохо с креативом? Неужели в богатейшем русском языке так мало слов, из которых можно сложить интересное и привлекающее внимание рекламное объявление?" — заявил руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
Реклама петербургского бара, на которую поступила жалоба в УФАС
Антимонопольщики завели дело о нарушении закона о рекламе. Заседание пройдет 19 февраля. В ведомстве при этом напомнили, что подобный инцидент с сетью Nebar, которая использует рекламу с использованием обсценной лексики, замечен уже не в первый раз. В 2017 году в Челябинске УФАС уже признавало нарушение со стороны заведения. На Южном Урале признали, что присутствующие в рекламе бара женские образы в совокупности с недвусмысленными выражениями "А можно всех посмотреть?", "Люблю сверху", "Никогда не отказываю" и "Войди в меня" являются непристойными и недопустимыми для публичного тиражирования.
"Способ распространения данной рекламы делает ее доступной для абсолютно всех категорий граждан и не оставляет возможности каким-либо образом ее проигнорировать", — пришли выводу в челябинском УФАС.
Позицию ведомства разделила почти половина участников опроса (6404 из 13750 проголосовавших) на сайте антимонопольного ведомства.