Многопрофильные клиники все чаще предлагают семейные программы медицинского обслуживания, в том числе VIP–обслуживание.
По словам директора по маркетингу "Севергруп медицина" Алены Бурениной, депозитные программы и программы комплексного обслуживания в последнее время становятся все популярнее.
"По набору услуг и возможностям они шире, чем привычный полис ДМС. Такой подход зачастую удобней и выгодней для пациентов", — поясняет эксперт.
Эстетично, удобно и практично
В числе преимуществ программ семейного обслуживания Антон Глобин, генеральный директор и главный врач Американской медицинской клиники (входит в холдинг "Адамант"), в первую очередь отмечает удобство таких абонементов как для пациентов, так и для клиники.
"Прежде всего это минимальное количество времени, затраченное на посещение клиники, — комментирует Антон Глобин. — Кроме того, потребитель такой услуги существенно экономит средства, так как подобного рода программы предоставляются со значительной скидкой и зачастую имеют частично нелимитированный перечень услуг по назначению врача–куратора". Например, в "Лахта Клинике" в рамках программ семейного обслуживания пациенты могут воспользоваться любыми услугами клиники, которые актуальны для них в данный период. Так, по словам Александры Николаевой, директора по маркетингу "Лахта Клиники", в рамках программы "Семейный депозит" можно пользоваться всеми услугами клиники без ограничений.
К преимуществам семейных программ Алена Буренина относит и то, что процесс оплаты происходит 1 раз в самом начале и не нужно каждый раз заниматься финансовым планированием и тратить время на оплату счетов после приема. "Оказанные услуги будут автоматически оплачены с депозита и зафиксированы в карте члена семьи, который воспользовался услугой", — поясняет эксперт.
Эксперты также рассказали, что в ряде клиник, практикующих лечение пациентов в рамках программ семейного обслуживания, для каждого члена семьи могут быть составлены индивидуальные программы. "Индивидуальная программа, или чек–ап, зачастую удобнее и выгоднее для пациента, — поясняет Алена Буренина. — Такой подход понятнее с точки зрения начала и завершения курса диагностики или лечения. Пациент заранее знает, когда и, главное, для чего он будет проходить ту или иную процедуру". По словам эксперта, чек–ап может составить врач общей практики (ВОП), или, как его еще называют, семейный врач, собрав предварительный анамнез. Далее у этого же доктора пациент может наблюдаться сам или со всей семьей, в том числе и уже по индивидуально составленной программе лечения. Таким образом, врач знает весь семейный анамнез и особенности каждого члена семьи. "Здесь важен и психологический аспект, — добавляет Алена Буренина. — Когда врач наблюдает за здоровьем всей семьи несколько лет, он переходит из категории простого врача в категорию друга семьи, благодаря чему растет уровень доверия".
Лечение с комфортом
Согласно сводным данным, стоимость годовых медицинских абонементов семейного обслуживания стартует от 30 тыс. рублей. Как объяснила Александра Николаева, цена программы зависит от нескольких факторов: услуг, включенных в программу, количества членов семьи, обслуживающихся по данной программе, и тому подобное.
Самыми дорогостоящими являются специальные предложения для VIP–клиентов, стоимость которых начинается от 110 тыс. рублей в год.
По словам Александры Николаевой, премиальные программы всегда подразумевают персонального медицинского координатора и врача–куратора, доступных в режиме 24/7. "По западным стандартам семью курирует семейный врач, или врач общей практики, — рассказывает Александра Николаева. — Семейный врач знает историю болезни и состояние здоровья всех членов семьи, по необходимости подключает к обследованиям и лечению узких специалистов, которые консультируют его, а не пациента. Такой подход существенно повышает качество и медицинской, и сервисной составляющих обслуживания".
VIP–обслуживание нередко включает и премиум–отделения для состоятельных клиентов. Как рассказали эксперты, клиники премиум–класса должны обеспечивать не только высочайший уровень и качество медицинского обслуживания и предоставлять "звездных" докторов. Статус VIP–клиники прежде всего предполагает повышенный комфорт. "Для VIP–клиентов у нас есть отделение "Парадный квартал", — рассказывает Дмитрий Горожанкин, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам клиники "Скандинавия" и "АВА–ПЕТЕР". — В этой клинике предусмотрена дополнительная парковка и личное сопровождение. Также, когда возникает необходимость госпитализации, в рамках нашего стационара есть одноместные VIP–палаты. Сейчас мы активно развиваем службу сопровождения VIP–пациентов во всех филиалах клиники. Разница в сервисе и повышенном уровне комфорта — то, за чем приходят VIP–пациенты.