13:4120 марта 201913:41
364просмотров
13:4120 марта 2019
В будущем умные трассы проанализируют состояние дорог и движение каждого автомобиля, а мотоциклы поднимутся в воздух.
Линза против криминала
Московские полицейские разглядят преступника издалека. Департамент информационных технологий мэрии Москвы планирует заказать для полиции разработку очков дополненной реальности с функцией распознавания лиц. Пока говорить о деталях проекта рано, но известно, что разработкой занимается компания NtechLab, известная по сервису FindFace. Публичная презентация очков должна пройти на выставке «Интерполитех» в октябре 2019 года.
Кстати, китайская полиция такие очки уже использует. Умный гаджет в начале 2018 года получили полицейские, работающие на железнодорожном вокзале города Чжэнчжоу в провинции Хэнань. Всего за месяц они задержали 26 пассажиров с поддельными паспортами и семерых людей, находящихся в розыске.
Умнейшая трасса
В Финляндии собираются построить самую умную в мире дорогу. Частные компании и правительство страны будут использовать технологию 5G, чтобы обеспечить две автотрассы общей протяженностью более 80 км коммуникацией C–V2X — связью между автомобилями и инфраструктурой.
Автомобили на такой трассе будут получать информацию о состоянии дорог и трафике, а их системы коммуникации и датчики смогут обмениваться данными с другими машинами и инфраструктурой. Стоимость проекта — 2 млн евро. Главная сложность — проект пока находится в зачаточном состоянии и не имеет конкретного плана применения. Но теоретически он мог бы снизить число аварий на главной артерии Финляндии, ведущей от Хельсинки на запад.
Летающий мотоцикл
Реактивный ранец — хорошо, но непрактично. Чтобы сделать по–настоящему массовый транспорт, лучше подойдет летающий мотоцикл. Так решил энтузиаст личного воздушного транспорта Дэвид Мейман. За плечами у инженера из Австралии опыт создания консалтинговой компании, успешные инвестиции и создание реактивного ранца, позволившего в качестве эксперимента облететь статую Свободы.
Все двигатели будут расположены в центре мотоцикла, топливные баки, батареи и вся электроника — снизу по бокам (для повышения стабильности). Пилот будет лежать сверху, почти горизонтально на животе, его задача — сохранить равновесие. Это не самая простая задача, но Мейман почти уверен, что все получится, тем более что в этом поможет бортовой компьютер, который обеспечит аппарат автопилотом.