Бывший шеф–повар ресторанов сети Ginza Станислав Зеленин вместе с другом Юрием Свистуновым построил успешный бизнес на облагораживании дачных участков в Ленобласти. В рамках ООО "Новая архитектура" совладельцы проектируют и возводят летние кухни, гаражи и заборы премиум–класса, а также занимаются ландшафтными работами. Годовая выручка — 60 млн рублей.
Предприниматель Станислав Зеленин суммарно более 14 лет управлял кухнями предприятий общепита Петербурга, в том числе около 6 лет карьеры посвятил заведениям сети Ginza. На позиции шеф–повара он готовил в ресторане "Рибай", кроме того, принимал участие в запуске таких заведений, как "Мансарда", плавучий ресторан Volga–Volga и Mari Vanna в Нью–Йорке.
Покинув гастрономический рынок, Станислав Зеленин неожиданно для самого себя на 3 года окунулся в дизайн приусадебных участков — в архитектурно–ландшафтную студию его переманила супруга. Тем временем товарищ и в перспективе бизнес–партнер Юрий Свистунов возглавлял коммерческий отдел строительной компании.
В 2016 году Станислав и Юрий конвертировали любовь к кулинарии и опыт в строительстве в необычный совместный проект GrillZone. "Нас удручали условия, в которых большинство дачников жарят мясо, — на ржавых сварных мангалах под дождем, — вспоминает Станислав Зеленин. — А ведь даже в городских квартирах для многих из нас приготовление пищи превращается в действо: все чаще повышенное внимание уделяется организации кухонной зоны. Например, на кухнях появляются островки для готовки еды. Таким образом, хозяин и яства оказываются в центре внимания собравшейся компании".
Мини–дом по макси–цене
Подключив пять архитекторов, весь первый год предприниматели разрабатывали 15 типовых вариантов закрытых и открытых летних кухонь, а также выполняли заказы на ландшафтный дизайн. Расходы на зарплату сотрудникам составили около 3 млн рублей. Срок окупаемости инвестиций, по оценке соучредителей, достигает 3 лет.
Сейчас в арсенале ООО "Новая архитектура" 20 моделей беседок площадью от 24 до 75 м2.
Помимо проектирования и последующей установки конструкций из бруса и кирпича компания оснащает кухню профессиональной печью, стойкой для готовки, подводит в домик электричество и воду. Так, летняя кухня под ключ обойдется клиенту в сумму от 1,5 млн до 7 млн рублей, что в разы выше средней рыночной цены на обычные беседки. Владельцы объясняют разницу так: "Наша кухня практически как дом — те же самые детали, только размер меньше".
Диверсификация во спасение
Всего за прошлый сезон (с апреля по ноябрь) предприятие выполнило 21 заказ: восемь — на строительство уличных кухонь и 13 — на посадку растений и обустройство дорожек. По словам совладельцев, заказы преимущественно поступают от дачников Курортного, Выборгского и Приозерского районов — на них приходится 90% заявок. Оставшиеся 10% — это Вырица, Петергоф, Стрельна и Красное Село.
В этом году компания добавила два новых вида построек — гаражи и заборы. Предприниматели убеждены, что современный клиент ищет комплексное архитектурное решение для загородного участка. За счет новых форм бизнес–партнеры рассчитывают удвоить выручку и предполагают выход на московский рынок.
Как отмечает Александр Грецков, заместитель генерального директора компании "Эксклюзив", большинство строительных предприятий расширяют спектр предоставляемых услуг, чтобы удержаться на плаву. "Мы начинали как строители загородных домов, но теперь производим в том числе и ландшафтные работы. Покупательная способность петербуржцев упала, уменьшился средний чек на заказы, однако мы компенсируем эти изменения при помощи диверсификации бизнеса", — поясняет эксперт.
Объем рынка малых загородных архитектурных форм в Петербурге и Ленобласти оценивается участниками минимум в 100 млн рублей.