Капремонт Ярославского проспекта, затеянный еще в 2015 году, растянулся на несколько лет. Контракт с предыдущим подрядчиком Смольный расторг в одностороннем порядке, а новые претенденты на завершение работ поспорили друг с другом в антимонопольной службе. Как узнал "ДП", подписание очередного соглашения на 108,5 млн рублей аннулировано.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу отменило заключение контракта с победителем тендера на капитальный ремонт Ярославского проспекта. Аукцион выиграла компания ООО "Экспрессстрой", которая за 108,5 млн рублей обязалась завершить работы на проблемном участке. Поводом для реакции контрольного ведомства стала жалоба, поданная ЗАО "Трест" — конкурирующей компанией на рынке дорожных подрядов.
Ярославский проспект уже не в первый раз притягивает к себе проблемы. Как указано на сайте госзакупок, с предыдущим подрядчиком, получившим контракт на 168,4 млн рублей, Смольный разорвал договор из-за срыва графика и нарушений, связанных с погашением аванса. Не удалось исполнить контракт и победителю первого тендера за 200,6 млн рублей — после освоения 17 млн рублей власти Петербурга тоже прекратили с ним отношения.
"Опасный объект"
Дирекция транспортного строительства (ДТС) объявила тендер на завершающий этап капитального ремонта Ярославского проспекта в апреле нынешнего года. Единственную заявку подали представители "Экспрессстрой". Организация предложила справиться с заданием за 108,5 млн рублей. Однако заключение контракта пришлось отложить. В УФАС дали стоп-сигнал после жалобы генерального директора ЗАО "Трест" Михаила Бещанова. По его словам, в документации есть спорные пункты, поэтому закупку необходимо провести повторно.
В частности, Бещанов пояснил, что заказчики неправомерно требовали от потенциальных участников тендера разрешений, дающих право работать на особо опасных объектах. Ярославский проспект, по мнению авторов жалобы, "не является ни особо опасным, ни технически сложным, ни уникальным объектом".
Как сообщили "ДП" в УФАС, по итогам рассмотрения жалобы ее признали обоснованной, закупка аннулирована. Таким образом, доводы ЗАО "Трест" оказались убедительными.
Поспорившие друг с другом компании имеют в своем портфеле заказы от Смольного. Но если ЗАО "Трест" является одним из крупнейших игроков петербургского рынка, то у "Экспрессстроя" такого богатого опыта сотрудничества с городом нет. Сумма заключенных госконтрактов "Треста" в нынешнем году, по данным базы "СПАРК", оценивается в 944,8 млн рублей, в 2018-м — 1,1 млрд рублей, в 2017-м — 982,8 млн рублей, в 2016-м — 1,1 млрд рублей.
Основные партнеры организации — ДТС, Дирекция по организации дорожного движения, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и "Ленавтодор". Бенефициаром компании указан Сергей Рышкевич, он же записан совладельцем лакокрасочного завода "Кронос-СПб" — одного из самых больших предприятий на рынке нанесения дорожной разметки.
Для сравнения, "Экспрессстрой" за последние 2 года получал госзаказы только от ДТС и муниципального учреждения из Шлиссельбурга, заработав около 170 млн рублей. Собственником компании числится предприниматель Сергей Смирнов, у которого во владении также находятся еще две фирмы — ООО "Экодормост" и ООО "Стар Фуд". Финансовые показатели этих структур, по информации "СПАРК", характеризуются весьма скромно.
Черная дыра на дорожной карте
КРТИ анонсировал масштабный ремонт Ярославского проспекта весной 2015 года. На работы планировалось потратить 200,6 млн рублей. Согласно итогам конкурсных процедур, победителем тендера было признано ООО "Евроавтодор". Среди всех предложений заявка компании получила максимальную оценку. Экономия составила 5,14 млн рублей. Дорогу, дублирующую проспект Энгельса, должны были отремонтировать в 2016 году, но из общего объема средств освоить успели лишь 17 млн рублей. По сведениям, размещенным на сайте госзакупок, исполнение контракта прекратили досрочно. Смольному не понравился слишком медленный темп работ.
В 2016 году новый конкурс на капремонт проспекта выиграло ООО "А-Проект". Сумма контракта составила 225,5 млн рублей. ЗАО "Трест" тоже боролось за заказ. Но даже готовность выполнить работу за 220,5 млн рублей не убедила чиновников Смольного заключить договор со структурой Сергея Рышкевича. В итоге властям пришлось расторгать контракт, на этот раз — по соглашению сторон. Фактически было оплачено 197 млн рублей.
В 2018 году на завершение капремонта выделили еще 169 млн рублей, победителем снова выбрали "А-Проект". Соглашение в очередной раз не было исполнено. В январе 2019-го директор ДТС Вячеслав Урусов направил в адрес подрядчика письмо о прекращении отношений в одностороннем порядке. По словам главы ведомства, в последние месяцы строительно-монтажные работы на объекте не велись, а график погашения аванса был сорван. На момент расторжения контракта объем освоенных средств составил 67,6 млн рублей.