Авиакомпания UTair допустила возможность прекращения полетов из-за долговой нагрузки, следует из аудиторского заключения Ernst and Young годовой консолидированной финансовой отчетности по МСФО. В документах указано, что существует риск приостановки непрерывной деятельности из-за ряда факторов.
К ним, в частности, относится и то, что кредиторы не предоставляли письма — отказы от права требования досрочного возврата непогашенных кредитов и займов. Общая задолженность по ним составила 65 894 571 тыс. рублей. Средства были классифицированы как краткосрочная задолженность, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации.
"Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014-2015 годах. Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году", — сообщается в документе UTair.
Чистый убыток компании по итогам 2018 года составил 4,4 млрд рублей, при этом прибыль в 2017 году — 931 млн рублей.
Кроме того, из-за дефицита пилотов Utair в 2018 году недополучила 1,5 млрд рублей прибыли. Частично потери (на 50%) удалось компенсировать за счет дополнительных услуг для пассажиров.