Владельцы сети фермерских магазинов "Это у нас семейное" начали сотрудничать с ТД "Интерторг" и открыли свои лавки в трех магазинах Spar.
Собственное фермерское хозяйство Виктор и Леонид Цой открыли в 2003 году. В 2016 году "ДП" писал о компании в публикации "Как за пять шагов открыть ферму с выручкой 1 млн в месяц". На тот момент предприниматели владели двумя фермерскими хозяйствами и магазином с собственной продукцией. Сегодня их товары можно купить в двух магазинах "Это у нас семейное" в Петербурге и Ленинградской области и в трех супермаркетах сети Spar.
Лавка внутри супермаркета
Сотрудничество с сетью Леонид и Виктор начали в ноябре прошлого года с открытия лавки в магазине на Парнасе. Позже заработали еще две точки. Владельцы сети отмечают, что с торговой сетью Spar легко было договориться об установке собственного оборудования и размещении лавки. Именно такой формат торговли привлекает новых клиентов.
"Мы не размещаем продукт на полке супермаркета, так как фермерские товары имеют короткий срок хранения. Из–за большого ассортимента наша продукция потеряется, и ее вернут после истечения срока годности. В таком случае смысла в нашей работе тогда не будет, ведь придется все утилизировать и нести большие убытки", — рассказал совладелец сети Леонид Цой.
Предприниматели отмечают, что сейчас есть высокий спрос на натуральную качественную продукцию. Поэтому лавки находятся непосредственно в супермаркетах и предоставляют дополнительный ассортимент для покупателей. В разговоре с "ДП" Виктор Цой отметил, что у проекта помимо роста продаж есть и вторая цель: предприниматели хотят увеличить узнаваемость бренда.
"Мы хотим не просто продавать товар, а приучать людей к культуре правильного питания и высокого качества продуктов. К сожалению, на сегодняшний день такая привычка у большинства покупателей отсутствует", — считает Виктор.
Мало производителей
Соучредитель ГК "Лосево" Александр Маурер отмечает, что сейчас существует тренд на открытие фермерских уголков в сетевом ретейле. Но вот производителей, готовых выпускать продукт в таком количестве, немного.
"Продукты малых фермерских хозяйств вряд ли можно найти на полках супермаркетов, они просто не смогут выпустить необходимые объемы. Удовлетворить требования сетей способны только более крупные предприятия", — считает Александр Маурер. Впрочем, по его мнению, поскольку потребителям интересна локальная натуральная продукция, спрос на нее будет увеличиваться.