Маркетинг нацелен на то, чтобы продавались более дорогие, высокомаржинальные продукты. Именно поэтому все производители стараются больше выпускать и продавать кроссоверов. Наценка на них выше хотя бы в силу того, что есть ощущение, что значительнее их ценность. А клиент готов платить тогда, когда она превышает цену. И, значит, надо сделать такой продукт, чтобы он казался ценным в глазах покупателя. При этом есть дивный принцип "не быть, но казаться". Поэтому и продаются хорошо машины, которые по сути легковые, а пытаются выглядеть кроссоверами.
История героя моего сегодняшнего теста примечательна. В 2000–м Toyota выпустила модель bB, в Америке начала продавать ее еще и под брендом Scion xB. Это был коробкообразный субкомпактвэн с аэродинамикой кирпича. Идеален для представителей субкультуры: скейтбордеров, паркурщиков, рэперов, диджеев и прочих неформалов, как сказали бы в моем детстве. Тема, что называется, зашла. И в 2008 году корейская KIA выпускает модель Soul. Может ли устареть или сильно измениться концепция blackbox? Конечно нет! Поэтому нынешнее, уже не первое поколение KIA мало отличается от прародителя.
У первого поколения KIA Soul вся прелесть была в том, что выглядела она как молодежная машина, а выбирали ее сплошь пенсионеры. В этот раз руки тянутся к кошельку даже у меня. Неописуемой красоты машина в комплектации GT Line! Узкие фары, неоновые полосы, ходовые огни, решетка радиатора как произведение искусства. Конечно, Soul смотрится только на больших колесах. А они исключительно в дорогих комплектациях, но излишества не могут быть дешевы! А эта машина явно не входит в базовую потребность человека. Хотя как сказать! Но презрение к скаредности KIA Soul демонстрирует ярко и заметно. Например, задние фонари светодиодные опять же в дорогих комплектациях. А в дешевых они выглядят как китайские фонарики.
Когда смотришь на эту машину, думаешь о недостатке практичности. Но, когда пытаешься сесть внутрь, замечаешь, что авто удобное. Высокая посадка, вертикально стоящая спинка сиденья, много места над головой и воздуха спереди. Вроде этот интерьер был и у предшественника, но при помощи стильных элементов дизайна все преобразилось. Руль не перестал казаться несерьезным, но довольно удобен. А вот группа кнопок на ступицах выпуклая, частенько нажимал их случайно при повороте. Динамики и обивка дверей образуют единый визуальный ансамбль. Выглядят шикарно!
Сидеть комфортно, хотя у кресла нет характера. Подушка короткая, поясничный подпор не чувствую, боковой поддержки нет. Ездить на этой машине кажется неразумным. При такой высоте ожидать удовольствия от боковых перегрузок не приходится. Внутри нет ярких находок, но и без провалов. Протестировал машину в максимальной комплектации, у меня был огромный дисплей по центру с мелкими символами. В них еще надо уметь попасть! Музыка коннектится хорошо, звучит средне, зато динамики с подсветкой. Отличная опция — запилить сторис или лайв. Обращаю внимание на кнопки подогрева и вентиляции. Огромные. А когда в комплектации нет вентиляции кресел — то просто циклопические!
Заряжать телефон и подключать к зарядке и мультимедиа удобно. Полка и все разъемы на месте. Подстаканники прекрасны, бокс между передними креслами мал. Стеклоподъемники с авторежимом! Вот это уровень!
Впрочем, хватит сарказма. Потому что — зато есть люк. Раньше была даже панорамная крыша, но исчезла. Вообще, комплектации на Россию сильно упростились. То ли еще будет! Говорят, скоро все автомобильные компании объединятся в одну, и тогда разнообразию конец.
Блок управления климатом красив, удобен. И работает эффективно. Было жарко, кондиционер меня быстро охладил.
На втором ряду кресел просторно! Сидеть комфортно, хотя излишеств никаких. Багажник сделан стильно, но невелик. Есть докатка, можно поменять уровень пола по высоте и сложить кресла. Я прожил 3 года с небольшим багажником Mini Clubman и умудрялся втискивать туда детскую коляску. До этого был Fiat 500. Тоже как–то справлялся. А эта машина — для детей. Да, не всякая коляска влезет в багажный отсек, зато крепить детские кресла здесь одно удовольствие. И сажать ребенка в него тоже.
На ходу попробовал несколько машин. Больше всего проехал на авто с мотором 2 л и автоматом. Атмосферный мотор и традиционный автомат — лучшее сочетание. Да, 150 сил не чувствуешь, так как эта машина хоть и только с передним приводом, но все равно весит полторы тонны. Поэтому и разгоняется не торопясь. Но плавно, предсказуемо. Подвеска чуть жестче, чем хотелось бы. Но, полагаю, высокий центр тяжести не позволяет сделать ее мягче — кубик может упасть набок.
KIA Soul пытается казаться кроссовером, хотя без комплектации с полным приводом казаться таковым она может лишь сотрудникам компании KIA. Но честный дорожный просвет 18 см позволяет не сильно задумываться о том, что под колесами. Ждал от KIA малого радиуса разворота, ведь длина всего 4,2 м и, судя по форме кузова, это городской житель. Чудес не произошло. Разворачивается машина посредственно. Но в городе удобно. Камера помогает, да и обзорность неплоха. Стойки задние, конечно, толстые, и за ними много что скроется. А помощи от электронных систем немного, и не во всех комплектациях они есть. С электроникой интересно. Система удержания в полосе работает только на трассе и не всегда. Не уверен, что хочу, чтобы мне помогали подруливанием, но сигнал иной раз не помешал бы. Активный круиз–контроль требует привыкания, и мой первый и скоротечный опыт не был простым. Не понял почему, но после автоматического торможения система показала ошибку.
Удалось попробовать и машину с турбомотором 1,6 л, 200 л. с. с роботом. Красоты неописуемой. Правда, почему–то без рейлингов. Салон у нее еще круче, с красной строчкой. Кресла чуть спортивнее. Руль снизу усечен. Настроение погонять! И динамика есть, но не хватает согласованности педали газа, мотора и коробки. Нажал, жду рывка, но GT–line задумался. Уже перехотел, а она рванула. Тут робот начинает дерготню. И подвеска жестит, что ожидаемо. Это недостаток породы.
Есть притча про оленя, суть которой проста: стреляй, когда уверен, что попадешь в цель. Не уверен — подойди ближе. Так вот: если была задача сделать приспортивненный автомобиль, то лучше бы сделать его более сбалансированным. И поставить выше цену, под 2 млн. А так она стартует с 1 млн рублей за комплектацию с мотором 123 л. с. и механикой. Максимальная 2,0 автомат стоит 1,65. Яркий GT–Line примерно за те же деньги.
Дорого? В самый раз. Мамам с детьми — отлично, блогерам раздолье — столько места повесить телефон для эфира в "Инстаграм"! Молодым — высокая крыша для утех, юным — музыка бум–бум! Жаль, нельзя выбрать гибрид: чтобы атмосферный мотор с автоматом, в максимальной комплектации, с люком, рейлингами, а выглядело бы авто внешне и по салону как GT–Line.