Правительство Петербурга получило иск почти на 50 млн рублей от инвесторов, которые собирались построить театр песни Аллы Пугачевой. Финансовые претензии к чиновникам этим не ограничиваются. Еще одно заявление в суд на сумму около 60 млн планируется подать в ближайшее время.
Компания ООО "Театр песни", в учредителях которой числятся президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн и певица Кристина Орбакайте, подала иск к Смольному на 48 млн рублей. Поводом для спора стал отказ властей Петербурга от реализации проекта концертной площадки на Васильевском острове.
Как сообщил dp.ru генеральный директор "Театра песни" Юрий Голованов, речь идет о возмещении убытков, которые организация понесла за аренду земельного участка в устье Смоленки. Затраты на проектирование, изыскательские работы и зарплату сотрудникам организации планируют включить в следующий иск.
Без денег и земли
"Мы деньги заплатили, а продукт нам не предоставили", — заявил Юрий Голованов. Он уточнил, что компания платила аренду городу и занималась проектированием объекта культурного назначения более 7 лет, однако "по мифическим причинам" получила отказ в согласовании проекта. Комитет по инвестициям не разрешил "Театру песни" приобрести участок без торгов, а комиссия по подготовке изменений в генеральный план одобрила инициативу о создании парка вместо концертного зала. В итоге надел перевели из общественно-деловой зоны в рекреационную.
На данный момент, как пояснил Голованов, договор аренды участка расторгнут. Финансовые претензии, касающиеся возмещения арендных расходов, адресованы комитету имущественных отношений. "Это не окончательная сумма. Остальные траты, связанные с проектированием, изыскательскими работами и заработной платой работникам компании, составляют еще порядка 60 млн рублей. Скорее всего, их мы будем взыскивать отдельным иском", — добавил гендиректор.
Евгений Финкельштейн назвал очередной спор со Смольным продолжением многолетнего конфликта, который тянется со времен прихода на пост губернатора Георгия Полтавченко. "Мы же полностью разработали проект, внесли в бюджет в качестве официального взноса за аренду 48 млн рублей, но в итоге с нами разорвали отношения. Причем о переводе участка в зеленую зону мы узнали из СМИ", — подчеркнул собеседник "ДП".
Возмещение убытков за сорванные планы — принципиальная позиция инвесторов. По оценке Финкельштейна, за все время с момента появления проекта в него вложили около $5 млн.
Второй фронт
Параллельно в суде продолжается еще один спор между "Театром песни" и комитетом по инвестициям. Конфликт касается отказа Смольного предоставить компании участок на Васильевском острове без проведения торгов.
В январе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти постановил, что "предоставление участка для целей строительства в настоящее время не представляется возможным… поскольку размещение объектов капитального строительства на участке противоречит требованиям действующего законодательства Санкт-Петербурга".
Оказалось, что концертную площадку нельзя построить из-за тоннельного коллектора, размещение которого планируется на спорном участке. Кроме того, помешали те самые поправки в генплан, позволяющие создать парк в устье Смоленки. В мае апелляция подтвердила правоту чиновников. До конца июля у "Театра песни" есть возможность обжаловать этот вердикт. В компании уверены, что последние решения суда в пользу Смольного не станут препятствием для возмещения 48 млн рублей.
По данным базы СПАРК, компания "Театр песни" принадлежит Евгению Финкельштейну и певице Кристине Орбакайте, дочери Аллы Пугачевой. Народная артистка ранее входила в состав владельцев организации, но затем отдала свою долю. На протяжении последних лет "Театр песни" не мог выйти в прибыль. В 2017-м убытки достигали 6,4 млн рублей, в 2016-м — 6,2 млн рублей, в 2015-м — 8,6 млн рублей.
Как сообщал "ДП", искусственный остров в устье Смоленки заинтересовал Аллу Пугачеву после того, как в Москве не нашлось места для ее Театра песни. В 2008 году губернатор Валентина Матвиенко объявила о разработке проекта многофункционального культурного центра "Театр песни Аллы Пугачевой". Строительство планировали начать в 2009 году, а завершить через пару лет.
После прихода на пост губернатора Георгия Полтавченко градсовет выступил против Театра песни. Экспертам не понравилась слишком большая высота будущего здания. Годом позже городской суд постановил, что строительство театра не соответствует генплану Петербурга. А в 2014 году Куйбышевский суд по иску депутата Алексея Ковалева признал, что городской комитет по градостроительству и архитектуре незаконно выдал разрешение на возведение комплекса. Смольный объявил о разрыве инвестиционного договора, но партнеры Пугачевой через суд оспорили это расторжение. В октябре 2016 года арбитраж постановил на 5 лет продлить инвестиционные условия. Тем не менее комитет по инвестициям, несмотря на мировое соглашение, отказался продлить сроки создания Театра песни.