Мы с Максимилианом встретились в "Сапсане". Он неординарный, глубокий человек. Руководит крупным предприятием. И у него смартфон Xiaomi. Нет силы, которая заставила бы меня в качестве единственного телефона использовать китайский смартфон. Как резервный — может быть, но доверить ему всё? Макс говорит, что китайцы продвинулись изрядно, что они уже формируют на базе своих товаров целую инфраструктуру: умный дом, бытовая техника, подключенная к интернету. Много всего, что может сделать жизнь комфортнее. И все это управляется со смартфона, цена которого — четверть от стоимости моего. А с машинами так же?
Назвать Haval F7 некрасивым не могу, зато могу представить машину с таким дизайном и под брендом Infiniti, и под брендом Jaguar. Узкие задние фонари и хром добавлены к месту, большие колеса, пластиковые арки, фары с диодами и полосками. И бампер стильно сделан, особенно нижний дефлектор. В общем, нормальный современный автомобиль. Китайцы, конечно, называют его интеллектуальным кроссовером. Это ошибка, мне кажется. По этому пути уже шел Nissan с X–Trail, но напрасно! Впрочем, проверим.
Салон Haval F7 классный! Похож на звездолет. Руль как у боевого космического корабля. За ним стильная панель приборов, причем хорошо всё: и циферблаты, и даже небольшой дисплей между ними. А справа какой дисплей! И все это развернуто к водителю, блок климата тоже. Его кнопки мелковаты, но к качеству не придерешься. Не мог понять, что за странная кнопка, на которой нарисованы горы и снежинка. Думал, какой–то специальный кондиционер для таких стран, как Италия или Швейцария: если оказываешься в горах, кондиционер отключается тогда, когда машине тяжело и она идет на подъем. Чтобы не отнимать драгоценные ньютон–метры. Оказалось, что это кнопка выбора настроек полноприводной трансмиссии. Неожиданно! Режимов четыре, наглядности никакой. Кнопка одна. Подсказки нет.
Передняя панель хоть и жесткая, но покрыта чем–то приятным. Автоматический ручник, место под мелочевку, даже странный электронный рычаг селектора автомата — ожидаемо в китайском авто.
Как и кожзам. Выглядят кресла неплохо, но сидеть на них — так себе удовольствие. Коротка подушка, руль выдвигается вперед на ничтожную длину. Валики боковой поддержки удобные, но стоят слишком близко. Из–за этого у меня проваливается назад поясница, делая некомфортной длительную поездку.
Читайте также:
Тест-драйв
Хватит сарказма. Обзор обновленной KIA Soul
Есть странные опции. Например, в дорогой комплектации панорамная крыша огромная! Удобно, что тот ее сегмент, который представляет электрический люк, закрывается автоматически при дожде. Единственное, что не понял: захлопнется ли он, если ты ушел из машины и начался дождь? Но зачем он закрывается на скорости свыше 120 км/ч? Я люблю ехать по трассе с открытым люком. А вот разъем USB за зеркалом для зарядки регистратора или сотового телефона — это круто!
На втором ряду обращаю внимание на то, что кресла тоже выглядят красиво. Более того, даже подголовники имеют небольшие бортики, чтобы надежно поддерживать голову задремавшего пассажира.
Багажник не шедевр. Но все нужное есть: подсветка, простенькая шторка, крючки и полноразмерная запаска. А еще боковые ниши для бутылок или мелочей.
Пора за руль! Мотор 1,5 л турбо, бензин, 150 сил, робот о семи скоростях. Включаю музыку, открываю люк. Звук магнитолы простоват. Громкости бы тоже добавил. Навигация с моего смартфона. Подключение простое, хоть и небыстрое. Пора нажимать на газ!
Разгон неплохой. Пушечной динамики нет, но машина стартует уверенно. Робот переключает чуть резковато, хотя вовремя. А вот задняя передача включается с небольшим рывком и заметным торможением.
Плавность хода могла бы быть выше. По мне — подвеска жесткая. Зачем так подробно передавать профиль дороги? Это же спорт–кроссовер! Зато пробоев тоже нет. Жесткая подвеска — так, может, хоть крена не будет и пойдет, как картинг по дуге? Тоже нет! Удовольствия активно маневрировать не получить. И производительность усилителя руля избыточная. Как повернуты передние колеса — с непривычки не понять.
Дорожный просвет хороший, 19 см. Но пижонский дизайн с большим передним свесом не дает надежд на серьезном бездорожье. Да и многодисковая муфта вряд ли позволит пройти трофи–рейд. Муфта все время передает 10% крутящего момента назад, но в движении я этого не заметил. А в расходе топлива — да. 13 литров для такой машины на 100 км — многовато. А ведь я еще не гонял особо.
В городе парковаться кайф. Камера вперед — прямо в решетке радиатора. Зеркала понравились. Мешают только задние стойки: боковые маленькие окошки — больше элемент дизайна, чем инструмент повышения обзорности.
С шумоизоляцией надо что–то делать. Гремит машина колесами, ветер досаждает, что–то подвывает на ходу. Не расслабишься. А ведь на задней двери над стеклом стильный спойлер, задача которого наверняка обуздать воздушные потоки.
С другой стороны, ждем от китайцев чуда, надеемся на выгодные цены. Идеальности, как видите, нет! Как и многого другого. Цены начинаются от 1,55 млн рублей. Машина, на которой я ездил, стоит 1,7 млн. Позже появятся Haval F7 с мотором 2 л, они еще на 100 тыс. дороже. Согласитесь, за эти деньги можно повыбирать. Нам на самом деле не так нужны кроссоверы. Требуются они производителям, чтобы получить более высокую маржу.
Не могу сказать ничего дурного про Havаl F7 в целом. Но не вижу в нем и ничего особо выдающегося. Машина вполне подойдет сотрудникам китайских компаний, которым надо показать лояльность работодателю. А также тем, кто живет рядом с дилерским центром Haval и считает это главным фактором для приобретения. Безусловно, F7 хорош и для тех, у кого угнали машину известного бренда, и теперь они готовы на все, лишь бы не привлечь злоумышленников.
Надо признаться, что машинами нас уже не удивить, а вот если бы китайцы создали инфраструктуру, в рамках которой можно было бы использовать для разных задач разные автомобили… В городе нужна компактная машина, на каждый день мог бы взять Haval F7. Есть у них большой рамный семиместный джип, который мог бы стать для меня авто на выходные. И пропуском в этот удобный мирок стала бы покупка любой машины Haval. Тогда я бы задумался!