Всё. Как раньше уже нельзя. Я меняю концепцию наших тест–драйвов.
Мы будем больше говорить о машинах в парадигме человек — автомобиль — город. Я получил обратную связь от тех, кто читает мои тест–драйвы, и понимаю, что мало кого волнует объем багажника. Мы редко что–то возим, нас все меньше волнует управляемость. Машина как таковая нужна все меньше. Она еще выполняет основную функцию, но потребительская модель начала меняться. Недавно один мой вполне респектабельный друг спросил, что я думаю про KIA Optima. Я раньше не мог его заподозрить в таком явном дауншифтинге. Если уж он купил жене Mercedes C–класса, то сам явно меньше чем на Е–класс или на GLE рассчитывать не мог. Однако все чаще он ездит на такси, иногда на метро, еще есть каршеринг и корпоративный водитель. Смысла морозить 4 млн рублей — никакого. И это в то время, когда я думаю о покупке кадиллака за 7 млн.
Для меня это стало поводом провести исследование: а кто сегодня те люди, которые все еще покупают Mercedes GLE? Если эта логика традиционного потребления перестает работать, конкуренты предлагают все более технологичные машины, у которых больше дисплеев, чем возможностей полноприводной трансмиссии…
Сначала я решил поездить на Mercedes GLE, освежить, так сказать, впечатления. Внешность его неоднозначна. Он не кажется красивым. Но точно подтянут и атлетичен.
Читайте также:
Тест-драйв
Зато не угонят. Обзор Haval F7
Белая машина с черной отделкой выглядит изысканно. Уверенный дизайн, без ярких открытий, но способный понравиться многим. Не эмоции на один раз, а ровные выверенные ощущения, которые будут длиться весь срок службы автомобиля. Не такой яркий, как конкуренты, но зато не приедается.
В салоне все еще более консервативно. Цветные дисплеи приборной панели меня не обманывают. Архитектура интерьера и вовсе выдает возраст. Зато — не требует привыкания. Два классических кругляша со стрелками, между ними дисплей. Руль прекрасен и удобен в использовании. Нет странных перекосов в настройках кресел. Поясничный подпор здесь еще не стал необязательной опцией. Довольно странно сегодня смотрится торчащий основной монитор сверху центральной панели. Он в нее встроен, но выглядит так, будто от нее автономен. Однако изменить угол его наклона у меня не получается, хотя сделан он так, будто его можно вращать в разные стороны, развернуть назад или к переднему пассажиру.
Мультимедийный комплекс — хорош. Графика превосходная, телефон легко коннектится, звук играет громко. Навигация годная. При этом центральная часть передней панели отдана под блок управления мультимедиа. Здесь прямо на самом видном месте есть разъем под большую SD–карту. Стилистики в этом мало. И, честно говоря, все это выглядит очень консервативно. Возможно, мне хочется перемен ради перемен, но не могу не отметить, что и этим блоком мультимедиа, и расположенным ниже блоком климата исключительно удобно пользоваться.
А еще у меня создалось ощущение, что здесь вполне хватает места для мелких вещей. При этом ничего супернового не придумано, но все равно — претендует на премию по эргономике. Бардачок радует мохнатым ворсом, в нем еще и полка отдельная есть. Начинаю получать неподдельное удовольствие.
Сажусь на пассажирское место, а здесь тоже есть поясничный подпор с электрорегулировкой. Блок управления настройками кресла находится на двери, он нагляден, и им удобно пользоваться. Странно только, что часть кнопок все равно расположена в слепой зоне на самом кресле. Панорамная крыша тоже дивная находка, ее шторка сделана полупрозрачной. Предположу, что из–за этого летом салон изрядно нагревается. И непонятно, как добиться темноты в такой машине, если крыша не закрывается наглухо от света.
На втором этаже все практически идеально. Места столько, что удобно и сидеть, и детские кресла поставить. Запаски в ногах и над головой. Заглядываю в багажник. Только я предположил, что его объем более не важен, как мне понадобилось перевезти три складных велосипеда. Надо сказать, что два влезли легко, а чтобы разместить третий, пришлось поиграть в тетрис.
Для теста мне досталась машина Mercedes GLE 350, с мотором 249 л. с. и традиционным автоматом. Надо сказать, что удовольствия от работы этой парочки я испытал немало. Разгоняется быстро, быстрее, чем я мог предположить. Автомат переключает передачи незаметно. Честно говоря, ни один робот так не умеет. Расплата, конечно, тоже есть: расход топлива изрядный. Причем на скорости видно, что аппетит у машины просыпается недюжинный. Может выясниться, что при скорости на 20 км / ч больше по дороге в Выборг Mercedes съест столько же, сколько мой Сadillac. А я почему–то инстинктивно жду более экономичного расхода топлива.
Не могу не проверить управляемость. Если перевести убогий рычажок между передних колес из положения "комфорт" в более динамичное, автомобиль наполняется спортивным духом, руль наливается усилием, и хочется даже чертить дуги где–нибудь на автополигоне. Но в обычных режимах езды меня вполне устраивает стандартный режим настройки машины. При этом достигается неимоверная плавность хода. Хотя колеса низкопрофильные, с довольно жесткой резиной.
Особое удовольствие мне доставила езда в городе. Конструкторам удалось найти в себе силы сделать простое управление камерами. Я прямо в движении могу видеть, что творится спереди, сзади и по бокам этого автомобиля. Не тогда, когда это кажется возможно большинству конструкторов автомобилей, а просто по моему требованию. Непонятно, почему в BMW, чтобы видеть, что творится сзади, я должен обязательно включить заднюю передачу. А еще Mercedes позволяет мне двигаться назад с открытой водительской дверью. Это фантастика. Вы можете сказать, что не знаете, когда это необходимо. Но я несколько раз сталкивался с такой потребностью: когда буксовал, когда не видел, куда ехать в темном паркинге.
Единственное, что снижает обзорность, — маленькие зеркала. Надеюсь, это сказывается на аэродинамике в лучшую сторону. Интересно, что автомобиль мне показался очень просторным, в нем нет ненужных припухлостей в салоне, и при этом он легко прошел в створ наших довольно тесных ворот паркинга.
Конечно, Mercedes не был бы собой, если бы снова не заставил меня привыкать к одному подрулевому переключателю. Для новообращенных водителей Mercedes надо делать специальные курсы на тему "Как быстро включить дворники, если это резко потребовалось". Самому можно не догадаться. Селектор автомата находится на руле справа, там, где у нормальных машин рычажок, отвечающий за дворники. Это позволило оставить больше места для мелочей. Никакого особого новшества в размещении подстаканников и площадки для телефона здесь нет, но почему–то все вещи удобно влезли. А еще — большой бокс между передними сиденьями. Я оценил удобство его открывания.
Теперь о неприятном. Стоит машина почти 5 млн рублей. За эти деньги в ней есть почти всё. Как обычно, мне недоставало адаптивного круиз–контроля, индикации слепых зон и удержания в полосе. Но зато дешевле прямых конкурентов! Пожалуй, в престижном сегменте это одно из лучших предложений. А если вам нужны внедорожные качества, то можно добавить специальный пакет, и машина станет настоящим проходимцем.
Чего не надо ждать от этого автомобиля, так это спортивной резвости. Спорта в ней ровно столько, сколько может понадобиться топ–менеджеру приличной компании.
Вот и начал вырисовываться портрет покупателя. Эта машина — выбор прагматика. Немножко консервативного. При этом она не сможет стать идеей фикс. Но это и удобно. Mercedes не присутствует все время фоном в моей голове. Он появляется в моих мыслях тогда, когда мне нужен. Не расходует мою энергию, не напоминает о себе. Эта машина для тех, кто не является большим поклонником автомобилей. Но не настолько не любит машины, чтобы купить Toyota.
Ее задача не привлекать внимание, не выглядеть дороже, чем машина акционера или начальника более высокого уровня. Давать необходимый комфорт и престиж, не вызывая зависти. С другой стороны, Mercedes GLE уникален тем, что не стал кроссовером, который не может существовать вне дорог. Он остался универсальным транспортным средством. Это уходящая натура, и скоро мы будем такие искать.