В ближайшие несколько лет вопрос перехода на четырехдневную рабочую неделю не будет решен, заявил министр труда и соцзащиты Максим Топилин. Однако, по его словам, переход возможен в отдельных отраслях. Ранее глава МЭР Максим Орешкин заявил, что переход на сокращенную неделю станет возможным при повышении доходов населения и росте производительности труда.
"Это не то, что будет решено в течение ближайших лет. Это все достаточно долгий процесс. Вспомните, когда у нас была шестидневка? Это 1967-1968 годы. Сколько лет прошло? Я могу сказать, что таких прецедентов, чтобы какая-то страна перешла на 4 дня, нет. Это некая перспектива. Как-то вокруг этого в перспективе можно говорить",— сказал он журналистам на полях Восточного экономического форума (цитата по ТАСС).
Он добавил, что возможно "в рамках проекта по производительности труда с компаниями говорить, чтобы они это делали в рамках партнерства, внедряли какие-то изменения по использованию рабочего времени". "Скорее всего, это может быть в отдельных отраслях, которые технологически к этому приспособлены, возможны удаленные условия", — сказал Топилин.
"Я все-таки считаю, и сегодня Максим Орешкин сказал об этом, главное — чтобы доходы повышались. Пока у нас доходы стагнируют, пока рывка в доходах нет. Задача, которую поставил президент, — снижение уровня бедности", — отметил Топилин. Министр добавил, что сокращение рабочей недели может быть рассмотрено в рамках нацпроекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
Орешкин ранее на ВЭФ в интервью Business FM заявил, что первым условием для этого является высокий уровень зарплаты и производительности труда. Именно при условии высоких доходов и высокой производительности идею четырехдневки могут поддержать и работники, и работодатели. Проблема такого перехода в том, пояснил Орешкин, что зачастую сокращение рабочей недели ассоциируется со снижением оплаты труда, как, впрочем, и производительности.
Первым о возможности перехода на четырехдневную рабочую неделю заявил в начале июня премьер-министр Дмитрий Медведев, приведя в пример опыт Новой Зеландии. Согласно данным опроса ФОМ, идею перехода на четырехдневную неделю поддерживают 53% россиян, треть граждан (34%) не видят необходимости в сокращении рабочих дней, а 14% затрудняются с ответом.