Новый владелец ТЦ на углу Невского проспекта и улицы Восстания, PPF Real Estate, проводит его реконцепцию.
После ремонта и апгрейда в ТЦ въедут новые арендаторы. Так, универмаг, работающий в составе "Невского центра" под вывеской Stockmann, сократил свои площади. С первого этажа убраны отделы с косметикой и галантереей, и вскоре их площади (1,7 тыс. м2) займет магазин косметики екатеринбургской сети "Золотое яблоко".
За универмагом остались площади на втором, третьем, четвертом и пятом этажах, где продается мужская, женская и детская одежда, а также товары для дома. На минус первом этаже продолжает работу гастроном Stockmann (арендатор — сеть гипермаркетов "Лэнд"). Все изменения связаны с оптимизацией пространства универмага, поясняют в компании. Часть площадей первого этажа, где раньше работала кофейня Starbucks (по соседству с "Золотым яблоком"), также сменит арендатора, имя которого пока не называется. Это помещение, по информации "ДП", вакантно. По сведениям игроков рынка, на площади претендуют ювелирные бренды и магазин одежды.
Универмаг занимает помещения в комплексе по договору, заключенному с АО "Стокманн". С 2016 года эта компания принадлежит Reviva Holdings Limited, которая приобрела ее у Stockmann Group в 2016 году. Право на использование финского бренда принадлежит обществу до 2023 года. При заключении сделки утверждалось, что смена собственника не повлияет на развитие бизнеса.
Сам ТЦ "Невский центр" сменил владельца в 2019 году. Stockmann Group продала его чешскому холдингу PPF Real Estate за 171 млн евро. "Невский центр" открылся в ноябре 2010 года. Он состоит из торгового пространства, офисных помещений и подземного паркинга. Площадь комплекса составляет 97 тыс. м2, арендопригодная — 44,7 тыс. "квадратов".
"Заполняемость "Невского центра" в последние годы находилась на высоком уровне — на протяжении последних 2 лет было свободно менее 1% площадей. Но вопрос конкуренции с "Галереей" оставался ключевым. Именно оптимизация состава арендаторов для отстраивания от "Галереи", создания уникальности позиционирования, а также привлечение новых форматов и брендов является стратегией, которая может привести как к улучшению имиджа комплекса в глазах посетителей, так и к росту доходов собственника. Возможно, целесообразна ориентация на семьи с детьми, так как более молодое поколение является основной аудиторией ТРК "Галерея", — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в России и СНГ Владислав Фадеев.
По данным JLL, крупные универмаги, такие как "Стокманн", во всем мире идут по пути оптимизации площадей и их сдачи сторонним ретейлерам. Эксперты предположили, что и в данном случае будет продолжаться оптимизация занимаемого "Стокманном" пространства, что позволит постепенно переместить операторов одежды на более низкие этажи, а на верхних создать зону целевого посещения.
"Можно предположить увеличение числа представленных в комплексе концепций общепита. В настоящий момент под сегмент кафе и ресторанов в "Невском центре" отведено достаточно много площадей (около 9% от GLA комплекса), однако их количество невелико и разнообразие недостаточно (ObedBufet и ресторан "Москва" занимают большие помещения)", — добавляет Владислав Фадеев.
Ольга Шарыгина, управляющий директор центра развития недвижимости Becar Asset Management, полагает, что поскольку "Невский центр" — визитная карточка города, то новые собственники сосредоточатся на его позиционировании как ключевого петербургского торгового центра.
"ТЦ "Галерея", который является главным и по многим показателям более сильным конкурентом "Невского центра", — скорее исключение из всех торговых правил петербургского рынка, и горожане не очень любят ходить туда. "Галерея" — скорее туристический объект и торговый центр для целевых конкретных покупок. У "Невского центра" совсем другая история и позиция на рынке, но за время существования он концептуально "устал", — комментирует эксперт.
Первый путь развития "Невского центра" — это разобраться с арендаторами поэтажно, так как сейчас позиционирование, концепция и аудитория этого объекта не очень понятны. Будет логично сделать более узкую специализацию — нишевую и ценовую — и более понятный набор арендаторов на каждом этаже. Второй — сделать его четко нацеленным на средний ценовой сегмент и наполнить соответствующими популярными брендами, что потребует большей ротации арендаторов и сильной маркетинговой отстройки от соседней "Галереи".