10:4710 сентября 201910:47
10610просмотров
10:4710 сентября 2019
Петербургский сервис доставки продуктов из магазинов у дома «Самокат» вышел на рынок Москвы. Проект делает ставку на минимальные сроки работы курьеров.
Кроме желтых и зеленых рюкзаков доставки в городе запестрели розовые сумки курьеров сервиса «Самокат». В первой, рабочей, версии появившийся около года назад проект назывался «Магазинчик». Решение переименовать его было принято в связи с тем, что курьеры изначально ездили на электрических самокатах, и это стало фишкой проекта.
Привычка ходить в магазин
Разработчики заявляют, что их сервис — замена магазина у дома, а торговые сети «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток» — их прямые конкуренты. «Основное наше препятствие — привычка человека ходить в магазин», — говорит представитель проекта «Самокат» Игорь Рожков. Согласно концепции, за 15 минут курьер доставит любой заказ по адресу и не попросит за это денег. Минимальной суммы заказа у сервиса нет, правда, работает заказ не круглосуточно, а с 8 утра до 12 часов ночи.
Именно временной промежуток в 15 минут позволяет разработчикам заявлять о мгновенной работе сервиса. «Если вы заказываете такси и оно не приезжает в назначенное время, вы открываете другое приложение. Когда вы покупаете билеты, то они мгновенно вам приходят. А с доставкой продуктов всегда была какая–то проблема: заказываете сегодня, а курьер приезжает лишь завтра, часто каких–то товаров нет, и это большой барьер, чтобы воспользоваться услугой, поэтому мы сделали минимальное время доставки», — отмечает Рожков. В отзывах к приложению и в группе сервиса в соцсетях, впрочем, не только хвалят проект, но и ругают за задержки по времени, сложности в дозвоне и невозможность отмены заказа. Разработчики в основном ссылаются на форс– мажор.
В каталоге около 2500 товаров — продукты питания, товары для дома, для детей. Некоторые позиции, в частности молочная продукция, реализуются под собственной маркой. Они поставляются напрямую от местных производителей.
Зона доставки
На данный момент доставку можно заказывать не во все районы Петербурга, пока зона покрытия — около 70% территории города, до конца сентября ожидается 80%.
В Северной столице услуга оказалась востребована, поэтому весной этого года сервис вышел на рынок Москвы. По словам авторов проекта, это самый большой рынок России, и там, так же как в Петербурге, жители испытывают дефицит времени. Размер инвестиций в создание сервиса разработчики не раскрывают.
Открытый, но сложный рынок
Управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooodsГригорий Кунис рассказал «ДП», что сейчас для входа на рынок нужно не менее 200 млн рублей, а на разработку потребуется около года. «С каждым днем вход на рынок становится все дороже. Сумма последних инвестиций в сервисы iGooods, Instamart, Golama в общей сложности достигла почти 2 млрд рублей. Это показывает, насколько рынок подогрет», — говорит Кунис.
За последнее время в Петербург пришли только региональные игроки — «ВГастроном», GetFaster, Instamart. Компании родом из Петербурга, по мнению сооснователя сервиса iGooods, не показывают активного роста. Лидирующие позиции в России занимают iGooods, Instamart и Golama. Новые проекты в городе появились в сегменте фудтеха: сервисы доставки наборов для ужина — Justfood, а в столице открылся сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка». «Доставка за 15 минут в пределах одного микрорайона с собственного склада — хорошее предложение с точки зрения времени, но труднореализуемое», — считает Кунис. В этом случае ассортимент товаров будет на порядок меньше, чем в гипермаркете, поскольку для большого количества товаров нужны огромные склады, которые не разместить в микрорайоне. Помимо того, доставка с собственных складов будет иметь дополнительные издержки. «Сервису необходимо не только вовремя доставить продукты, но и самостоятельно их закупать у поставщиков, обладать экспертизой по отбору и хранению продуктов», — продолжает эксперт.
На рынке Петербурга работают два крупных сервиса и еще около 10 проектов, ориентированных на отдельные районы города. Доставку предлагают и торговые сети «Перекресток», «О’Кей», «Азбука вкуса». «На данный момент рынок готов принять новых игроков, которым придется доказать свои преимущества», — заключает эксперт. Препятствием для новичков станет необходимость разработать IT–составляющую сервиса. Крупные игроки тратят на это направление до 4 млн рублей в месяц.