В городе появилось более десятка компаний, которые производят предметы интерьера из бетона.
Продукцию таких компаний покупают в розницу и заказывают для оформления гостиниц и ресторанов города. Самые крупные проекты: Techno beton, July’s lab, Beton.lab, Ominimalism, So am I beton. Из этого материала изготавливают предметы интерьера, кашпо, мебель и даже свечи, а прибыль небольших компаний может достигать 200 тыс. рублей в месяц.
Бетон не горит
Год назад молодой архитектор Максим Хван и архитектор–флорист Алена Виценя создали компанию Izi candles. Основание свечей сделано из бетона, а сверху — сплав из парафина и стеарина. "У нас всегда была мечта сделать свечную мастерскую. Первые пробы пера проходили дома, но сразу стало понятно, что такое производство необходимо выполнять в мастерской, она работает уже год", — рассказала Алена Виценя.
Она отметила, что первые изделия из бетона стали появляться на сайте Pinterest, идею создать подобные свечи они увидели там же. "Эта идея не самая новая, но мы придумали свое прочтение формы и цвета. Бетон интересно смотрится в интерьере — как индустриальный объект с уютным декором", — говорит Алена.
Собственного магазина у проекта пока нет, предприниматели занимаются оптовыми поставками товара в цветочные салоны Москвы, Краснодара, Казани и Ярославля, а также продают товары онлайн для частных клиентов. В Петербурге продукция бренда представлена в цветочном салоне The Secret, который находится напротив ДЛТ.
Алена Виценя отмечает, что больше всего товар мастерской востребован накануне Нового года. "Это самое прибыльное время для нас", — заключила она.
Я — бетон
Елена Гриднева запустила свой проект So am I beton полтора года назад. Основная ее деятельность — работа в галерее коллекционной авторской фотографии YellowKorner.
"Я всегда хотела заниматься своим делом и создавать вещи, которыми люди смогут пользоваться. У меня было много идей, но по–настоящему цепляло все, что связано с бетоном. Мне хотелось чего–то монументального и тактильного, чего–то такого, что будет служить века. Именно поэтому я стала производить предметы для интерьера из этого материала", — вспоминает предпринимательница.
Елена Гриднева отмечает, что предметы из бетона пользуются большим спросом в оформлении интерьеров отелей и ресторанов. Среди клиентов компании — сеть ресторанов "Мама Рома", кафе "Смена" и Velocoffee. Средний чек на такие изделия составляет от 3 тыс. до 25 тыс. рублей.
"Сейчас мы заключили договор с крупными поставщиками, которые будут заказывать до 150 изделий. Самые выгодные заказы — на оформление и дизайн коммерческих помещений", — говорит Гриднева.
Сейчас на рынке представлены различные проекты из бетона. Предпринимательница отмечает, что существуют разные производители: те, кто делает авторский продукт и кто работает с силиконовыми формами. Последних на рынке больше, считает она.
Дешевый материал
Руководитель проекта "Маркет у моря" Екатерина Наумова отмечает, что массовое появление новых компаний связано с низкой себестоимостью материалов. "Помимо этого, есть большие возможности для самовыражения. В основном дизайнеры делают изделия в минималистичном стиле, сдержанные и лаконичные. Такие предметы хорошо дополняют, например, скандинавский интерьер, их легко сочетать друг с другом или дополнять деревом", — говорит Екатерина.
В Петербурге есть шесть–восемь известных проектов, работающих с бетоном. Среди постоянных резидентов "Маркета у моря": July’s lab, Ominimalism, So am I beton. Среди мастеров выделяется Anokhin Nikita store, который работает с необычными формами. "Он делает шкатулки и кашпо в виде хрущевок и, например, в форме анатомического сердца", — отметила Наумова.
Гриднева отмечает, что многие сегодня превращают свое хобби в дополнительный источник заработка, это создает конкуренцию и настоящий живой рынок.