09:2726 сентября 201909:27
1272просмотров
09:2726 сентября 2019
Сервис для работы страховых агентов InsSmart петербуржцев Дениса Мишина и Артура Коломийца привлек 8 млн рублей инвестиций.
В данный момент сервис позволяет клиентам покупать электронный полис ОСАГО от 13 страховых компаний во всех регионах России. К площадке подключено 10 тыс. агентов. InsSmart сам не продает полисы, но помогает продавать их страховым посредникам. За год с помощью сервиса было продано более 120 тыс. полисов.
Деньги вложил совладелец ряда крупных IT–проектов. Его компании работают на рынке коммуникации с пользователями в b2b–сфере, киберспорте и арбитраже. Имя инвестора и доля, которую он получил в компании, не раскрывается. Известно, что это не первый поддержанный им стартап.
Средства пошли на разработку новой версии продукта, масштабирование бизнеса и выход в регионы. Подобная компания может оцениваться в 60–150 млн рублей. Переговоры шли примерно месяц, до этого команда несколько месяцев искала 30 млн рублей на другие задачи, в том числе на развитие b2c–направления.
"Мы долго общались с двумя десятками российских венчурных фондов и выяснили, что проекты на посевной стадии интересуют только три–пять из них. Остальные инвестируют на следующем раунде, когда уже есть более серьезная выручка, — объясняет Денис Мишин. — Кроме того, поработав на рынке онлайн–страхования, мы поняли, что правильнее сконцентрироваться на b2b–направлении, чтобы зарабатывать здесь и сейчас".
Российский рынок страхования машин по ОСАГО составляет 220 млрд рублей. "Планируем со временем добавить к ОСАГО другие виды страхования, — говорит Денис Мишин. — В итоге хотим создать платформу, которая позволит агентам удобно взаимодействовать с клиентами".
Идея стартапа появилась летом 2018 года, продажи начались осенью. Первоначальный капитал составил 600 тыс. рублей.
До запуска проекта Денис Мишин работал в IT–компаниях, занимался созданием и монетизацией мобильных приложений, продавал оборудование для майнинга. Артур Коломиец ранее работал в Biglion.
В стартапе занято 14 человек. В планах — увеличить команду разработки, отдел поддержки пользователей, департамент продаж — и переехать в центр. "Наем людей в офис на окраине города сильно сокращает число кандидатов, это стоит учитывать начинающим предпринимателям", — говорит Денис Мишин.
Рынок электронного страхования в России в 2019 году оценивается примерно в 9 млрд рублей, без учета рынка ОСАГО (который совершил резкий скачок и от доли рынка 10% в 2018–м уже сейчас достиг 50% — более 110 млрд).
"Страхование — благодатная тема для стартапов. Текущая модель взаимодействия игроков сильно устарела и не отвечает требованиям современных потребителей. InsSmart — хорошее начало изменения индустрии, однако сумма может оказаться слишком маленькой, чтобы сделать значимые изменения на рынке. Надеюсь, что за этим раундом последуют следующие", — говорит Максим Яремко, основатель компании Smartway.