Компания "Цех 85" расширяет сеть блинных "Батенька". Они дополняют пекарни.
В рамках концепции "Цех 85 family" компания развивает несколько разнонаправленных проектов: сеть булочных "Сестры", ферму "Медовое" — и теперь блинные "Батенька". В описании проекта указано, что в заведении готовят "из натуральных продуктов на собственном производстве и прямо в блинной".
Сеть "Цех 85" (принадлежит зарегистрированному во Всеволожском районе ООО "Веселый купец") была основана в 2016 году. Компанией владеет Антон Петров (№20 в Рейтинге миллиардеров "ДП"). Ему также принадлежит 50% в сети ювелирных магазинов "585. Золотой". За 3 года "Цех 85" открыл 57 пекарен, и владельцы решили расширяться.
Первая блинная от "Цеха 85" открылась в Московском районе, вторая появилась летом в центре города — на "Маяковской". Перспективы развития сети представители компании не прокомментировали "ДП".
Это не последний проект: в сентябре 2019–го в соцсетях компании появились анонсы запуска новой сети булочных "Сестры", на сегодняшний день открыто три точки. В компании уточняют, что в дальнейшем это будет новая сеть.
Прибыль компании "Цех 85", по данным системы "Контур.Фокус", по итогам прошлого года составила 148 млн рублей.
В тренде
По данным международной консалтинговой компании Colliers International, 46 из 90 открытых в январе–июне 2019 года заведений общепита представляют национальную кухню. Лидируют итальянская и русская. Последнюю представляют семь точек.
Самая крупная сеть блинных в городе — "Теремок" (134 объекта), также работают "Крутов", "ПапаМама", "Русские блины", кафе–блинная "Джемблин", "Пышки и блины". Помимо специализированных заведений лакомство можно попробовать в ресторанах русской кухни "Петруша", "КоКоКо", "Гуси–Лебеди", Le Courage и др.
Гендиректор блинной "Крутов" Александр Василенко отметил, что концепция проекта "Батенька" ближе по тематике к "Теремку". "Они находятся на одном уровне восприятия, потому что сделаны под русский народный стиль", — считает Василенко. Он уверен, что блинные востребованы, но многое зависит от подачи продукта и общего направления заведения: "Если концепция будет полностью направлена на русский стиль, то спроса не будет".
Сейчас формируется интерес к заведениям мини–формата, в частности к пекарням, которые выигрывают за счет невысоких цен. По мнению Василенко, традиционные направления общепита менее рентабельны сейчас из–за низкой покупательной способности. "Новые форматы открываются и закрываются, например, в свое время был бум на пышечные, сейчас они не так востребованы", — считает он.
Пока в городе работает лишь одна блинная под этим брендом, владелец сети отмечает, что детально подходит к выбору мест и пока не стремится открывать новые точки. "Крутов" планирует запустить собственную доставку по всему городу, что, по мнению Василенко, в сфере общепита сейчас очень востребовано. Эту тенденцию подтверждают данные Colliers International. В III квартале 2019–го количество свободных торговых площадей в центре Петербурга увеличилось до 6,8%. Число закрытий за этот же период превысило число открытий — 23 против 16.
"Всего за январь–сентябрь 2019 года в центральных районах Петербурга появилось не менее 115 новых концептуальных заведений общественного питания, что на 20% меньше, чем за тот же период годом ранее", — отметили в Colliers International.
Диверсификация в общепите
Компания "Буше" пополнилась рядом новых проектов: сеть "Теплого хлеба и под одеяло", проект "КофеLab", собственная сыроварня, раменная Chou Do.
"Мы выделили области, в которых можем дать людям что–то лучше того, что у них есть на сегодняшний день. Либо этого нет вообще, либо мы можем предложить более высокое качество аналогичного продукта или услуги", — рассказал "ДП" коммерческий директор "Буше" Роман Певзнер.
На открытие сыроварни компанию вдохновило введение санкций, когда из широкого доступа пропали рассольные сыры типа моцареллы, бурраты, страчателлы. Рамены, по мнению Певзнера, — новый тип потребления — здоровый фастфуд, массово пока не представленный. Он не считает, что местные сети диверсифицируют свой бизнес, а относит это к общепринятой мировой практике.
"Это естественно, когда компании, ведущие бизнес в каком–то одном секторе рынка, приходят в смежные сегменты и начинают вести свой бизнес там. Это история, которая одинаково релевантна и для США, и для Азии. В Азии вообще под одним брендом производят широкий ассортимент продуктов, начиная с зубных паст и заканчивая машинами", — заключил Певзнер.