Марш на воздух. HR–директор Yota Ольга Глейзер об удаленной работе и корпоративном ЗОЖ

Автор фото: Архив "ДП"

Ольга Глейзер, HR–директор Yota, объяснила, зачем компания организует спортивные программы для коллектива и почему руководителям неважно, где именно работают их сотрудники.

В компании работают 1600 человек, а управлением персоналом занимаются 17 сотрудников. При этом каждый крупный департамент, например IT, коммерческий блок и контактный центр, сопровождает свой HR–бизнес–партнер. Рекрутмент ведет отдельная группа подбора персонала.
В 2017 году сотрудники штаб–квартиры компании в Москве (75 человек) должны были переехать в новый офис, но из–за того, что ремонт не завершился вовремя, им пришлось работать удаленно. "Мы предложили несколько вариантов на выбор: работать на другом этаже того же здания, в коворкинге или из дома. Поскольку это было лето, многие с воодушевлением приняли предложение работать вне офиса", — рассказывает Ольга.
Некоторые команды чередовали работу из дома и в коворкинге: текущие задачи выполняли дома, а для обсуждения стратегических вопросов собирались в коворкинге несколько раз в неделю. "На эффективности это не отразилось. Наоборот, сотрудники так соскучились друг по другу, что, воссоединившись, стали работать еще усерднее", — объясняет Ольга.

Работа из океанариума

Впрочем, возможность трудиться удаленно доступна не только во время переезда: компания предоставляет ее любому сотруднику. Работать можно хоть из библиотеки, океанариума или котокафе.
"Проект задумывался как способ проверить, легко ли работать в разных условиях с нашим мобильным интернетом, но постепенно стало понятно, что это еще и отличный способ сплочения команды. Встречи, проведенные вне офиса, вносят разнообразие в рабочие будни, способствуют повышению работоспособности и развитию креативного мышления", — говорит Ольга.
Изначально YotaAir проводили в торговых точках компании, чтобы офисные сотрудники общались с посетителями торговых центров: выясняли, каким мобильным оператором они пользуются, почему выбрали именно его, знают ли что–то о Yota. В офисе они делились своими наблюдениями с топ–менеджерами, а тестировщикам и разработчикам давали обратную связь о работе мобильного интернета.
"А однажды ребята из девяти офисов на целый день прописались в Coca–Cola, Fasten, "Кафема", Game Insight и IKEA. Это позволило больше узнать о другой корпоративной культуре и посмотреть на рабочие процессы с другой стороны", — поясняет Ольга.
Способ повысить лояльность сотрудника — возможность собрать свой пакет льгот в рамках определенного лимита. Можно компенсировать занятия спортом или изучение иностранного языка и частично ДМС для ближайших родственников.

Забег и заплыв

Первый спортивный проект в Yota начался с идеи сотрудницы компании, которая в прошлом году предложила пробежать 10 километров в рамках Московского марафона коллегам из московского и петербургского офисов.
К идее прислушалось руководство. Причем только двумя столицами решили не ограничиваться. "В крупных городах собрали несколько очных групп. А там, где количество сотрудников было недостаточно, создали дистанционный курс подготовки", — рассказывает Ольга.
Участники заочных групп получали на электронную почту задание для самостоятельного выполнения и делились результатами в чате с тренером. В очных группах занимались под присмотром специалиста 2 раза в неделю.
На тренировках сотрудники познакомились с коллегами, с которыми не пересекались раньше по рабочим вопросам, а часть коллектива наконец вживую увидела тех, с кем только переписывалась по электронной почте.
"Но самое главное — что у сотрудников разных департаментов появилось общее хобби. В свободное время в офисе все говорили только о предстоящем забеге, — вспоминает Ольга. — Это было яркое корпоративное мероприятие, и мы решили повторить его снова". Во втором забеге в мае 2019–го приняли участие больше 400 сотрудников: сработало и сарафанное радио, и отзывы коллег.
Проект признали успешным и решили масштабировать — следующим видом спорта для сплочения кадров стало плавание. Понятно, что дистанционно учиться передвигаться по воде невозможно, поэтому в программе приняли участие только работники в крупных городах.
"Подготовка длилась 2 месяца: мы тренировались и в бассейне, и на открытой воде. Нашим южным сотрудникам повезло больше: они плавали в теплом море. Остальные после тренировки отогревались в бане", — уточняет Ольга. В результате в заплыве, который прошел 15 августа в Петербурге, участвовали 125 человек.
Помимо очевидного сплочения команды эти проекты привили сотрудникам любовь к здоровому образу жизни: кто–то продолжает бегать и плавать, кто–то загорелся желанием попробовать новые виды спорта.
"Спортивные корпоративные мероприятия запоминаются участникам гораздо больше, чем стандартные выезды в рестораны. Каждый, кто получил медаль, хочет поделиться своим достижением с родными и близкими, рассказывает друзьям о работе", — говорит Ольга.
"Стоимость участия одного человека в спортивном мероприятии и в стандартном корпоративе примерно одинаковая. Понятно, что чем больше количество участников, тем более выгодную цену можно получить. Конечно, часть расходов всегда можно сократить — выбор за компанией. Но, думаю, даже небольшой компании по силам организовать спортивные активности для своих сотрудников", — резюмирует Ольга.
Дополнительный эффект от таких проектов — удержание команды. Во время подготовки к соревнованию у сотрудника высокая мотивация дойти до финального мероприятия проекта.

Персона: Ольга Глейзер

— HR–директор Yota
— Родилась в городе Дубна, Московская область
Образование:
— Лингвистика и кросс–культурная коммуникация (Государственный университет «Дубна»)
— Управление персоналом (Российский государственный гуманитарный университет)
Карьера:
— 2011–2018 гг. — HR–бизнес–партнер компании «Люксофт» в Москве, Петербурге и Софии (Болгария)
— 2018–2019 гг. — директор по персоналу ГК «Ренова»