Компания помогает рестораторам реализовывать нераспроданную еду.
Команда проекта Eatme до конца года планирует запустить сервис в Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. В расширение географии стартапа основатель бизнеса Рудольф Ан инвестирует около 5 млн рублей.
В разработку мобильного приложения, сайта и рекламу предприниматель вложил 5 млн рублей личных средств. Чтобы выйти в регионы, инвестиции пришлось удвоить. Рудольф Ан отмечает, что планирует окупить вложения через год.
Сервис помогает покупателям приобрести с большой скидкой блюда, которые не удалось распродать рестораторам в течение дня. Заведения–партнеры выкладывают в приложении свою продукцию, а клиенты после онлайн–оплаты забирают свои заказы непосредственно в ресторане.
Рудольф Ан учился в Германии, Австрии, Швейцарии, Великобритании и Японии. "В этих странах экологичность — норма жизни. Люди очень ответственно относятся к окружающей среде: не покупают лишнего, сортируют мусор, сдают вещи на переработку", — отмечает он.
То же самое касается и отношения к еде. Каждый год в мире выбрасывается более 1,6 млрд тонн продуктов. Сервисы по "спасению" еды из ресторанов и кафе уже несколько лет помогают бороться с этой проблемой в Европе.
Одной из первых этим стала заниматься шведская компания Karma, которая появилась в 2015 году. Примерно в то же время в Финляндии заработал ResQ Club, в Дании — Too Good To Go. Компании работают по такому же алгоритму, как и петербургский стартап. Эти сервисы имеют огромный охват и партнерскую сетку во всей Европе.
По словам Рудольфа Ана, в России также появляется тренд на осознанное потребление: рестораны и кафе используют меньше пластика, стараются перерабатывать, а не выбрасывать отходы.
"Мы хотим показать, что сделать потребление разумным не так уж и сложно. И приложение —комфортный и выгодный способ начать относиться к еде более бережно. А для ресторанов это возможность организации почти безотходного производства", — говорит предприниматель.
В нынешнем году в Петербурге также появился сервис EatyEat с похожей концепцией. Пока он работает только на берегах Невы и предлагает заказать еду из кафе со скидками до 70 %. Связаться с инициаторами проекта "ДП" не удалось, а в самом приложении доступно для заказа лишь семь блюд из двух заведений города.
Ресторатор, владелец сети "Pizza 22 см" Эльдар Кабиров отмечает, что такие проекты не востребованы в ресторанах, где все готовится из–под ножа. "Мы настраиваем рабочие процессы так, чтобы минимизировать объем списаний. Также в ресторанах обычно готовят непосредственно после заказа клиента, и готовой продукции в принципе нет, поэтому мы ничего не можем отдать сервису на реализацию", — говорит эксперт.
А вот для пекарен и кафе с заранее приготовленными блюдами, по мнению ресторатора, этот сервис может оказаться полезен.