Правительство Ленобласти через Instagram продвигает идеи здорового образа жизни. Фотографиями бокалов вина на фоне яхт и рук с золотыми кольцами на руле Porsche.
В конце декабря прошлого года в Instagram создали аккаунт "Год ЗОЖ в Ленобласти" (zdorovo_lo). "Это #марафон365 — каждый день важное и интересное о здоровье, спорте, событиях для каждого", — анонсировал проект глава региона Александр Дрозденко. Он лично "открыл" его, пробежав по зимнему лесу. "В год ЗОЖ беру на себя обязательства похудеть на 8 кг и весить не более 100 кг. Всем физкульт–привет", — написал он в своем Instagram. На данный момент в аккаунте zdorovo_lo 352 публикации и 943 подписчика. Участники группы посты почти не комментируют и не лайкают.
Физкульт–привет жирдяям
Среди советов спортсменов и диетологов в аккаунте можно встретить рассказы, как областные чиновники приобщаются к спорту. Например, зампред правительства Николай Емельянов встал на лыжи, другой зампред, Михаил Москвин, продолжил занятия хоккеем, экс–председатель комитета по соцзащите (сейчас глава администрации Гатчинского района) Людмила Нещадим осваивала коньки, председатель комитета по молодежной политике Алексей Орлов открыл сезон катания на вейкборде, а глава комитета экономического развития Дмитрий Ялов пробежал марафон. Так чиновники пытаются мотивировать граждан к занятию спортом и правильному питанию. Именно Ялов является куратором программы "Год здорового образа жизни".
Позитивная мотивация
Но не все публикации посвящены тяготам спортивных будней. В одном посте, например, показывают фотографию бокала вина на фоне берега южного моря с пришвартованными яхтами. "Спортзал, йога и полезные завтраки можно отложить, потому что лучший способ поправить здоровье в пятницу — выпить вина в хорошей компании", — утверждают авторы канала. На фотографии в другом посте — женская рука с кольцом в салоне автомобиля, на руле которого логотип Porsche. На коленке лежит вторая рука (судя по волосяному покрову — мужская). "То, что золото обладает уникальнейшими целебными свойствами, известно с античных времен", — говорится в подписи к фото. Далее следует рассказ о золотой маске Клеопатры и других приемах использования этого металла, которые позволят любому жителю Ленобласти вернуть красоту и здоровье. Для большей близости к аудитории авторы используют слова "жирдяй", "милота" и др.
Аккаунт с таким же названием и контентом можно найти в Facebook и "ВКонтакте", хотя публикаций там значительно меньше — последний пост был в начале октября. Не держат обещаний и авторы страницы в Instagram: хотели ежедневно публиковать "важное и интересное о здоровье", но получается реже.
Бесплатный юмор
Как сообщила "ДП" начальник управления пресс–службы губернатора и правительства ЛО Екатерина Путронен, аккаунт zdorovo_lo ведет специалист пресс–службы, отвечающий за спорт. Дополнительного финансирования за это он не получает, сказала она. Фотографии вина и золотых колец Путронен назвала "юмористическими постами".
Гендиректор маркетингового агентства Freud Мария Дзюмина назвала аккаунт zdorovo_lo "дешевым". Она считает, что его ведут непрофессионально, автор не понимает целевую аудиторию и, как следствие, несерьезно относится к делу. "Специалист даже элементарно не потрудился сделать описание. Зачем кому–то подписываться на аккаунт с названием "Год_ЗОЖ_в_Ленобласти" и постами про лень и винишко? Что такое логотип, highlights, дизайн, общая канва в оформлении — думаю, эти вопросы задавать уже бесполезно. Шутки 2012–2014 годов, которые перемежаются с фото с реальных мероприятий, рядом с ними инфографики, взятые с известных ресурсов, стоковые фото; шрифты, бывшие популярными примерно тогда же; огромные надписи с эмодзи, мемы с Симпсонами рядом с георгиевскими ленточками. В общем, какая–то вакханалия. Никогда бы не подумала, что это официальный аккаунт правительства Ленобласти и что речь в нем о здоровом образе жизни. Ну, видимо, это тот самый ЗОЖ, который мы заслужили", — оценила она.
Без ботов
Сам губернатор Александр Дрозденко — инстаграммер с 15 тыс. подписчиков. При этом, согласно сентябрьскому исследованию Центра политической конъюнктуры "Мнимая популярность. Анализ активности губернаторов в сети Instagram", ботов среди них — всего 19%. По этому показателю Александр Дрозденко находится на 61–м месте из 68, тогда как в лидерах — глава Тывы Шолбан Кара–оол и Сергей Собянин, у которых в подписчиках доля ботов составляет 63 и 53% соответственно. Как следует из февральского исследования фонда "Петербургская политика", четыре коллеги Александра Дрозденко подписаны на его Instagram. Лидер опять же Сергей Собянин — его читает 31 глава региона.
Правда, пару недель назад глава региона сообщил подписчикам, что переписку в директе он передает своим помощникам.